МИС

Новости отрасли


Птицефабрика «Волжанин» из Ярославской области планирует выйти на органический рынок
08.09.2021

Птицефабрика «Волжанин» из Ярославской области планирует выйти на органический рынок

Крупнейший производитель куриных яиц из Ярославской области - птицефабрика «Волжанин» - рассматривает возможность выпуска органической продукции, а также органического удобрения

Сейчас на предприятии реализуется инвестиционная программа, в рамках которой в текущем году в расширение и модернизацию уже инвестировано порядка 600 млн. рублей. До конца года планируется вложить еще 200 млн. рублей.

Главное на текущем этапе программы – рост объемов валового производства яиц и выход на совершенно новый уровень технологичности предприятия.

Продолжение модернизации птицеводческого комплекса позволит ОАО «Волжанин» в 2024 году увеличить валовый объем производства яиц на 20%. В связи с увеличением выпуска продукции ставится вопрос о выгодной переработке имеющегося органического удобрения (навоза).

Посетивший предприятие исполнительный директор Национального органического союза Олег Мироненко совместно с координатором партийного проекта «Российское село» в Ярославской области Сергеем Сорокоумовым дали высокую оценку работы птицефабрики.

– Сейчас в России интенсивно развивается органическое сельское хозяйство, и мы просматриваем, изучаем различные объекты на возможность применения тех технологий, которые применимы в органике. Мы смотрим на эту фабрику как на производителя яйца, а также обращаем внимание на то, как идет утилизация отходов, ведь в органическом сельском хозяйстве не применяются синтетические удобрения. И вот «Волжанин» с такими технологиями производства, какие здесь применяют, может быть хорошим поставщиком именно органических удобрений для других сельхозтоваропроизводителей, - отметил Олег Мироненко.

Сергей Сорокоумов в свою очередь подчеркнул, что сегодня «Волжанин» делает шаги в сторону органического производства: в рационе кормов птицы здесь полностью отсутствуют синтетические добавки: используются только натуральное зерно и природная ракушка, а при профилактике и лечении не ведется антибактериальная и гормональная терапия.

Сегодня Ярославская область является передовиком с точки зрения органического сельского хозяйства.

Доля региона в общероссийском объеме производства органического мяса, мясопродуктов, молока и молокопродуктов составляет порядка 40%. В области работают 6 органических производителей сельскохозяйственной продукции. Органические продукты местных производителей поставляются в торговые точки Ярославской области, Москвы и Московского региона.

Кроме этого, ОАО «Волжанин» снова станет участником Второго Всероссийского конкурса региональных брендов «Вкусы России». На национальный конкурс птицефабрика представит белок жидкий пастеризованный. В диетическом питании он применяется при низкокалорийных диетах, палеодиете и кето-диете. В медицинском питании — при аллергии на сою и молочные продукты, при сахарном диабете и при метаболическом синдроме.

– Бренд от ОАО «Волжанин» - в числе 26-ти заявок от Ярославской области, поданных на национальный конкурс в 2021 году: проект запустило в 2020-м Министерство сельского хозяйства страны. Тогда на «Вкусы России» поступило 508 заявок из 79 регионов. Охват мероприятия – более 70 млн. человек. По итогам сформировали базу из 491 бренда для дальнейшей реализации, - сообщила заместитель директора департамента агропромышленного комплекса и потребительского рынка Валентина Шишина.

В 2021 году национальный конкурс «Вкусы России» будет проведен по 8 номинациям: «На всю страну», «Вкус природы», «Гастрономическая находка», «Кулинарное наследие», «Нас выбирают», «Вкус из глубинки», «Загляните на огонёк» и «Вкус без границ».

В каждой номинации будут выбраны три финалиста. Прием заявок на конкурс от производителей продуктов питания продлится до 1 сентября. Народное голосование в номинации «Нас выбирают» состоится с 20 октября до 7 ноября 2021 года на сайте russiantastes.ru. Победителей объявят в ноябре, а в октябре в Москве планируют провести фестиваль «Вкусы России».

​В этом году кроме основных преференций в виде бесплатного продвижения на российском рынке, конкурсанты смогут рассчитывать и на финансовую поддержку. Организаторы конкурса отметили, что запланирована господдержка в размере 15 млн. рублей в виде компенсации затрат на реконструкцию и техническое перевооружение предприятий, производящих продукты питания с региональными брендами, а также на мероприятия по продвижению своих брендов.

Источник:  agroxxi.ru