Новости отрасли
|
Птицеводческая отрасль Челябинской области пострадала от наводнения на Дальнем Востоке
Крупнейшее за вековую историю наводнение на российском Дальнем Востоке нанесло колоссальный ущерб сельскому хозяйству Приамурья. Коснулось, пусть и не в буквальном смысле, оно и потребителей в субъектах Федерации. В том числе и на Южном Урале.
Первыми на себе почувствовали это аграрии. Дело в том, что в Приамурье создавался так называемый соевый кластер — комплекс предприятий по выращиванию сои и ее переработке. Для поддержки конкурентоспособности амурской сои (поскольку со стороны Калининграда идет большой поток бразильской сои) ее производителям был установлен льготный транспортный тариф. Но сейчас и эти меры господдержки могут оказаться недостаточными.
Проект прогрессивного развития сельского хозяйства, входящий в федеральную целевую программу, теперь подсчитывает убытки. Пересчитывать себестоимость продукции приходится и другим рыночным игрокам — на территории Приамурья находится свыше 45 процентов соевых посевов страны. Переработанная соя шла многим потребителям, в том числе и на предприятия Челябинской области.
— Ежемесячно мы закупаем порядка трех тысяч тонн соевого шрота, — объяснил Дмитрий Мищенко, директор комбикормового производства компании «Ситно». — Временные перебои в поставках с Дальнего Востока возникли с середины августа и до середины сентября. Сначала оказались затоплеными подъездные железнодорожные пути, а потом началась поздняя уборка, задержанная паводком.
Понятно, что затопление и переувлажнение почвы сказалось на качестве и объемах урожая. Его недостаток, а также прогнозируемый дефицит посевного материала производитель старается компенсировать увеличением цены сбыта. Быстро «сориентировались» и импортные поставщики, успев за месяц блокады Приамурья поднять цены на свою продукцию. Впрочем, уверяют в южноральских компаниях, говорить о росте себестоимости собственной продукции пока преждевременно.
— На нашем предприятии дальневосточная соя практически не используется, — сказала специалист отдела закупа Челябинской птицефабрики Юлия Шишова. — Мы приобретаем сою из Алтайского края или из Аргентины. За последнее время импорт вырос в цене, но незначительно. На это повлияли курс доллара и забастовки сельхозпроизводителей. Но на себестоимости нашей продукции это, скорее всего, не отразится.
Но подорожавшие амурская соя и импортные аналоги в птичьем рационе для некоторых фабрик сыграют свою роль. Другой вопрос — когда и на сколько.
В региональном минсельхозе не склонны излишне драматизировать ситуацию. В среднем ежегодно птицефабрики области получают около 100 тысяч соевого жмыха из Европы и Дальнего Востока. И, скорее всего, учитывая наводнение в Приамурье, перераспределение будет сделано в пользу импорта.
— Дефицит сои будет замещаться поставками из Бразилии, США и Японии, — заметил Алексей Кобылин, начальник отдела животноводства и птицеводства минсельхоза. — Особой проблемы ни для южноуральских, ни для российских аграриев возникнуть не должно. Тем более, что импорт порой оказывается дешевле.
И в министерстве, и на перерабатывающих предприятиях не стали спешить с прогнозами роста цен на продукцию отечественных птицефабрик. Увидим по факту.
Впрочем, сельское хозяйство не единственная и, пожалуй, не самая значимая часть межрегионального сотрудничества Челябинской области с Дальневосточным регионом. По данным минэкономразвития Челябинской области, товарооборот с Амурской областью по итогам 2012 года превысил 512 миллионов рублей. С Южного Урала было отправлено продукции на более чем 507 миллионов рублей. Это прокат готовых черных металлов, макаронные изделия, автогрейдеры. В нашу область на 5,2 миллиона рублей поставили кранов на пневмоколесном ходу. С Хабаровским краем товарооборот составил почти 2 миллиарда рублей, из них вывоз — свыше 1,9 млрд рублей (автомобили грузовые, включая шасси (кроме самосвалов), прокат готовых черных металлов, крупа). В Челябинскую область хабаровчанами ввезено товаров на 10,9 млн рублей. Пока не ясно, скажется ли крупное наводнение на Дальнем Востоке на эти наши экономические отношения или же с проблемами столкнулись лишь южноуральские птицефабрики. Однако косвенно большая вода повлияла и на них, транспортная блокада на некоторое время заморозила поставки.
Первыми на себе почувствовали это аграрии. Дело в том, что в Приамурье создавался так называемый соевый кластер — комплекс предприятий по выращиванию сои и ее переработке. Для поддержки конкурентоспособности амурской сои (поскольку со стороны Калининграда идет большой поток бразильской сои) ее производителям был установлен льготный транспортный тариф. Но сейчас и эти меры господдержки могут оказаться недостаточными.
Проект прогрессивного развития сельского хозяйства, входящий в федеральную целевую программу, теперь подсчитывает убытки. Пересчитывать себестоимость продукции приходится и другим рыночным игрокам — на территории Приамурья находится свыше 45 процентов соевых посевов страны. Переработанная соя шла многим потребителям, в том числе и на предприятия Челябинской области.
— Ежемесячно мы закупаем порядка трех тысяч тонн соевого шрота, — объяснил Дмитрий Мищенко, директор комбикормового производства компании «Ситно». — Временные перебои в поставках с Дальнего Востока возникли с середины августа и до середины сентября. Сначала оказались затоплеными подъездные железнодорожные пути, а потом началась поздняя уборка, задержанная паводком.
Понятно, что затопление и переувлажнение почвы сказалось на качестве и объемах урожая. Его недостаток, а также прогнозируемый дефицит посевного материала производитель старается компенсировать увеличением цены сбыта. Быстро «сориентировались» и импортные поставщики, успев за месяц блокады Приамурья поднять цены на свою продукцию. Впрочем, уверяют в южноральских компаниях, говорить о росте себестоимости собственной продукции пока преждевременно.
— На нашем предприятии дальневосточная соя практически не используется, — сказала специалист отдела закупа Челябинской птицефабрики Юлия Шишова. — Мы приобретаем сою из Алтайского края или из Аргентины. За последнее время импорт вырос в цене, но незначительно. На это повлияли курс доллара и забастовки сельхозпроизводителей. Но на себестоимости нашей продукции это, скорее всего, не отразится.
Но подорожавшие амурская соя и импортные аналоги в птичьем рационе для некоторых фабрик сыграют свою роль. Другой вопрос — когда и на сколько.
В региональном минсельхозе не склонны излишне драматизировать ситуацию. В среднем ежегодно птицефабрики области получают около 100 тысяч соевого жмыха из Европы и Дальнего Востока. И, скорее всего, учитывая наводнение в Приамурье, перераспределение будет сделано в пользу импорта.
— Дефицит сои будет замещаться поставками из Бразилии, США и Японии, — заметил Алексей Кобылин, начальник отдела животноводства и птицеводства минсельхоза. — Особой проблемы ни для южноуральских, ни для российских аграриев возникнуть не должно. Тем более, что импорт порой оказывается дешевле.
И в министерстве, и на перерабатывающих предприятиях не стали спешить с прогнозами роста цен на продукцию отечественных птицефабрик. Увидим по факту.
Впрочем, сельское хозяйство не единственная и, пожалуй, не самая значимая часть межрегионального сотрудничества Челябинской области с Дальневосточным регионом. По данным минэкономразвития Челябинской области, товарооборот с Амурской областью по итогам 2012 года превысил 512 миллионов рублей. С Южного Урала было отправлено продукции на более чем 507 миллионов рублей. Это прокат готовых черных металлов, макаронные изделия, автогрейдеры. В нашу область на 5,2 миллиона рублей поставили кранов на пневмоколесном ходу. С Хабаровским краем товарооборот составил почти 2 миллиарда рублей, из них вывоз — свыше 1,9 млрд рублей (автомобили грузовые, включая шасси (кроме самосвалов), прокат готовых черных металлов, крупа). В Челябинскую область хабаровчанами ввезено товаров на 10,9 млн рублей. Пока не ясно, скажется ли крупное наводнение на Дальнем Востоке на эти наши экономические отношения или же с проблемами столкнулись лишь южноуральские птицефабрики. Однако косвенно большая вода повлияла и на них, транспортная блокада на некоторое время заморозила поставки.



