МИС

Новости отрасли


Российские производители говядины начали поднимать цены
05.03.2022

Российские производители говядины начали поднимать цены

Российские производители говядины вслед за другими начали пересматривать цены на продукцию на фоне сложной экономической ситуации, сообщает «КоммерсантЪ».

В частности, издание получило прайс от компании «Мираторг», где с марта этого года почти на 190 наименований стейков и кускового мяса цены были повышены в диапазоне от одного до 100 процентов. В среднем они выросли на 10,7 процента. Это коснулось, в том числе, альтернативной и премиальной продукции. Лишь на несколько позиций они были снижены.

В самой компании подтвердили рост стоимости комбикормов, живых животных, а также ставки кредитования и расходов на логистику, строительство и закупку материалов. Однако там отрицают массовое повышение цен. Напротив, по её данным, 22 февраля стоимость некоторых видов товаров была снижена на 40–50 процентов, а цены на премиальную говядину уже на 15 процентов меньше средних по рынку. В воронежском холдинге «Заречное» (главном конкуренте «Мираторга») отказались от комментариев.

Основатель сети «Мясо & рыба» Сергей Миронов заявил, что рестораторы не видят оснований для повышения цен. Исполнительный директор Restcon Андрей Петраков считает опасным для бизнеса повышение цен на стейки в условиях коронавируса. Он напомнил, что из-за пандемии рестораны и так потеряли огромную часть клиентов. В Минсельхозе заверили, что в стране нет дефицита мяса, а рост цен на него даже в нынешних условиях всё ещё ниже роста продовольственной инфляции. Однако в Центре отраслевой экспертизы Россельхозбанка рассказали о снижении потребления говядины. По его данным, в 2020 году оно снизилось на 3,4 процента до 1,94 миллиона тонн. Это стало минимальным показателем за последние 10 лет.
Источник:  rosng.ru