МИС

Новости отрасли


16.12.2021

Российские производители мясозаменителей готовы покорить мировой рынок

Активный выход на зарубежные рынки российских производителей продукции на растительной основе ожидается в 2022 году. Об этом заявила исполнительный директор Союза производителей продукции на растительной основе («Растительные продукты») Валерия Родина/

Родина сообщила, что, несмотря на начальный этап развития индустрии растительных продуктов, бизнес готов наращивать производство с прицелом на экспортный рынок.

«2021 год стал отправной точкой для развития в России такой категории продукции, как растительное мясо. Многие компании, которые входят в наше отраслевое объединение, дебютировали на рынке с этим продуктом в 2021 году», — рассказала Родина.

«Однако это не значит, что компании будут реагировать исключительно на внутренний спрос при выстраивании производственных планов. Они четко понимают, что у них есть шанс в перспективе занять до 15% мирового рынка, но делать это нужно сейчас, времени на разгон почти нет. В этой связи ожидается активный выход на зарубежные рынки в 2022 году», — считают в союзе.

Глава отраслевого объединения также подчеркнула, что подобная тенденция затронет и другие категории растительной продукции. Например, VolkoMolko рассматривает возможность экспортировать растительный сыр, который компания производит уже 8 лет.

ГК «Агама», запустившая в 2020 году производство растительного лосося, ожидает многократного расширения географии сбыта на российском рынке и поставки в ближнее зарубежье.

«Высокое качество, вкус и цена — ключевые конкурентные преимущества российской продукции на растительной основе. Это позволит завоевать любовь потребителей, выдержать борьбу с европейскими и американскими производителями и закрепиться на рынке. Приоритетным направлением считаются азиатские страны, в частности Китай, где потребление растительных продуктов можно назвать традиционным и пользующимся высоким спросом», — добавила Родина.

Производители активно просчитывают экономическую эффективность логистики, маркетинга, ищут точки входа на зарубежные рынки. При этом компании уже могут рассчитывать на меры государственной поддержки экспорта: на компенсацию до 25% от объема затрат на транспортировку и до 90% затрат на сертификацию продукции АПК. Выход на зарубежные рынки позволит обеспечить загрузку производственных мощностей и опередить динамику спроса на внутреннем рынке.

Напомним, план развития рынка сельскохозяйственных и пищевых технологий для производства альтернативных продуктов питания при содействии государственного стимулирования предложил Российский союз промышленников и предпринимателей (РСПП) 8 декабря.

РСПП предложил упростить процедуру сертификации для альтернативных продуктов питания, проводя ее в автоматическом режиме с минимальным участием человека.

Также РСПП призывает правительство предоставлять льготные целевые кредиты для создания производственных мощностей в целях выработки альтернативных пищевых продуктов.

Если продажи и проникновение на рынок альтернативных мясных и молочных продуктов продолжат расти, в следующее десятилетие мировой рынок альтернатив на растительной основе может вырасти до $162 млрд, с $29,4 млрд в 2020 году. Лидеры, включая Beyond Meat, Impossible Foods, Eat Just и Oatly, подталкивают развитие, поскольку новые и традиционные компании продвигают инновации и получают признание клиентов.

Впрочем, недавно международная сеть ресторанов быстрого питания Taco Bell отказалась от использования растительных заменителей мяса компании Beyond Meat в своем меню после неудачного тестирования.

Согласно отчету, компания забраковала образцы, потому что они не соответствовали ее вкусовым стандартам, и, как утверждается, это привело к увольнению двух сотрудников Beyond Meat.

Продукт Beyond Meat использовался в сети ресторанов в качестве альтернативы carne asada, мексиканскому мясному блюду с маринованной говядиной на гриле.

ИА Красная Весна
Читайте материал целиком по ссылке:
https://rossaprimavera.ru/news/e27ba8d4
Источник:  https://rossaprimavera.ru/