МИС


Российский производитель делает ставку на экопродукты
22.09.2011

Российский производитель делает ставку на экопродукты

Отечественные производители намерены сконцентрироваться на производстве экологически чистой продукции. При этом они ставят довольно смелые цели – довести в следующем году оборот экопродуктов до $6-8 млн. Эксперты сомневаются в ее достижимости – спрос россиян на подобную продукцию весьма невелик, подчеркивают они.

Российские производители и поставщики экологически чистой продукции и экоуслуг объединились в профессиональную организацию "Экокластер". В 2012 году они намерены довести оборот отечественной экопродукции до $6-8 млн. Об этом журналистам заявил основатель объединения, владелец экофермы "Коновалово" Александр Коновалов.

При этом он подчеркнул, что деятельность членов новой организации направлена на тех граждан, кто задумывается о здоровом образе жизни, а также о правильном и качественном питании.

Кстати

По оценкам специалистов, за последние десять лет мировой рынок экопродуктов вырос более чем в три раза - с $18 млрд в 2000 году до $60 млрд в 2010 году. При этом, согласно прогнозам, к 2020 году его оборот может достичь $200-250 млрд. Лидерами на этом рынке являются производители Германии, Франции, Великобритании, США. Россия же в сфере экопродукции отстает на 15-20 лет от ведущих стран мира.

Кроме того, по заверению Александра Коновалова, продукция членов "Экокластера" проходит соответствующую экологическую сертификацию, а на ее упаковку наносится специальная голограмма.

Заметим, что экопродукты позиционируются в сегменте супер-премиум и, как правило, стоят на 60-70% дороже обычной. Например, в сети Интернет существует ряд порталов, которые предлагают приобрести деревенские продукты питания, выращенные в экологически чистых районах. Домашняя деревенская курица у них стоит около 700 рублей за 1 кг, десяток яиц - 190 рублей, молоко - 100 рублей за 1 л, сметана - 200 рублей за 500 гр.

Производители и поставщики экологически чистой продукции объясняют столь существенную разницу в цене тем, что ее производство требует гораздо больших затрат.

Однако, по словам экспертов, продукты с маркировкой "эко" пользуются небольшим спросом у российского потребителя, поскольку многим она просто не по карману.

"В отличие от Западной Европы, у нашего населения платежеспособный спрос значительно ниже. На подобную продукцию для начала нужно сформировать спрос, используя для этого соответствующую пропаганду. Кроме того, люди должны быть уверены в том, что им действительно продают экопродукт, а не обычный по более дорогой цене", - сказал Firstnews председатель Союза потребителей России Петр Шелищ.

При этом эксперт подчеркнул, что сформировать спрос российского потребителя на экопродукты поможет, прежде всего, создание системы производства биологически чистой продукции в целом.

"Например, в Германии специально сертифицируются земли, на которых выращивается корм для скотины, которая дает экологически чистое молоко, мясо и прочее. У нас же этого ничего нет", - продолжает Петр Шелищ.

С экспертом согласен и председатель Общества защиты прав потребителей "Общественный контроль" Михаил Аншаков. По его словам, в развитых странах для экопродукции существуют определенные стандарты и нормативы. В России же любой производитель может поместить на продукте наклейку "эко", даже если он таковым не является, подчеркивает эксперт.

"Более того, как показывают наши исследования и исследования наших коллег, экопродукты практически ничем не отличаются от обычных, а иногда даже бывают хуже по качеству. Поэтому маркировка продукции подобной эмблемой на 90% является маркетинговым ходом", - продолжает Михаил Аншаков.

Справка
Экопродукты - это продукты питания, выращенные в естественных условиях на первозданно чистой земле без использования какой-либо химии и техногенных воздействий, включая процесс переработки.

Кстати, статистика поисковой системы Яндекс также свидетельствует о том, что экологически чистые продукты пользуются небольшой популярностью у россиян. За последний месяц фразу "экопродукты" запрашивали всего 931 раз, а "купить экопродукты" хотели и того меньше - всего 37 пользователей Рунета.