МИС

Новости отрасли


Рязанские фермеры знают, чем привлечь
23.10.2012

Рязанские фермеры знают, чем привлечь

Усиление конкуренции со стороны импорта заставляет российских аграриев искать новые подходы для развития бизнеса. Условия диктует вступление России во всемирную торговую организацию. Сырьё должно быть качественным, а наценка – минимальной. В конечном итоге это должны оценить потребители. Могут ли фермеры работать и получать прибыль в новых экономических условиях?

Стадо бычков вольно разбрелось по полю. Нежданное осеннее тепло продлило пастбищный сезон. Фермер Владимир Железин говорит, такой травы даже летом не было, а значит, можно экономить корма, заготовленные на зиму. Поголовье скота за последние годы в хозяйстве заметно выросло.

На откорме больше сотни бычков, кроме этого содержится еще полторы тысячи голов овец. После засухи 2010 года в хозяйстве поняли, чтобы удержать такое стадо, нужно научиться обеспечивать его кормами собственного производства. А чтобы удержаться на плаву, надо не только выращивать скот, но и самим реализовывать готовую продукцию.

По мнению Владимира Железина, мясо собственного производства привлекательно тем, что в прикорме животных не используются кормовые и пищевые добавки. Основной корм простой: сено, солома, соль, овес.

Может, именно в этом конкурентное преимущество таких малых хозяйств перед иностранными поставщиками мяса на российский рынок. К тому же, если нет посредников, то нет и наценки. Впрочем, торговые сети таких мелких поставщиков даже не рассматривают, а сами они могут позволить себе лишь небольшие торговые точки.