МИС

Новости отрасли


21.12.2021

Рынок премиальной говядины России - ключевые тенденции и прогнозы

Специалисты экспертно-аналитического центра агробизнеса "АБ-Центр" подготовили маркетинговое исследование российского рынка премиальной говядины. Ниже представлены некоторые выдержки из исследования.

До начала 2010-х гг. практически весь объем потребления премиальной говядины в России приходился на Москву, а также на Санкт-Петербург. Первой волной драйверов роста потребления, выступали стейк-хаусы. Несколько позже - в их число вошли крупные федеральные розничные сети с широким и/или премиальным ассортиментом товаров (Метро, Ашан, Азбука Вкуса и др.).

К середине 2010-х. гг. потребление расширяется за счет городов-миллионников и дальнейшего распространения федеральных сетей.

В 2014 году потребление премиальной говядины в России находилось на отметках в 3,5 - 4,0 тыс. тонн. Основу потребления составляла продукция импортного производства. Главным образом это была продукция из Австралии. Также премиальная говядина завозилась из США, ЕС, стран Латинской Америки.

В августе 2014 года были введены ограничения на австралийскую, американскую продукцию, товары из стран ЕС. Это высвободило ощутимую долю рынка для российских производителей. Однако изначально, в 2015-2016 гг. на рынке наблюдалась острая нехватка качественных стейков. Российские производители зачастую не могли представить не только требуемое качество самого мяса, но и правильную разделку. Например, возникали сложности даже с толщиной стейка, которая должна быть примерно равномерной. По факту одна часть могла быть в 2-3 раза толще, чем другая. Поголовье скота мясных пород было уже относительно велико, но мясо, получаемое из этого скота зачастую шло в переработку, а не на стейки.

К 2017 году качество российской продукции начало улучшаться. В 2019 году объем потребления премиальной говядины вырос до 25 тыс. тонн, в 2020 году - до 30,0 тыс. тонн. По оценкам АБ-Центр на 2021 год, по итогам года он составит 32,8 тыс. тонн.

Рост потребления обеспечивается развитием отрасли мясного скотоводства.Специалисты экспертно-аналитического центра агробизнеса "АБ-Центр" подготовили маркетинговое исследование российского рынка премиальной говядины. Ниже представлены некоторые выдержки из исследования.

До начала 2010-х гг. практически весь объем потребления премиальной говядины в России приходился на Москву, а также на Санкт-Петербург. Первой волной драйверов роста потребления, выступали стейк-хаусы. Несколько позже - в их число вошли крупные федеральные розничные сети с широким и/или премиальным ассортиментом товаров (Метро, Ашан, Азбука Вкуса и др.).

К середине 2010-х. гг. потребление расширяется за счет городов-миллионников и дальнейшего распространения федеральных сетей.

В 2014 году потребление премиальной говядины в России находилось на отметках в 3,5 - 4,0 тыс. тонн. Основу потребления составляла продукция импортного производства. Главным образом это была продукция из Австралии. Также премиальная говядина завозилась из США, ЕС, стран Латинской Америки.

В августе 2014 года были введены ограничения на австралийскую, американскую продукцию, товары из стран ЕС. Это высвободило ощутимую долю рынка для российских производителей. Однако изначально, в 2015-2016 гг. на рынке наблюдалась острая нехватка качественных стейков. Российские производители зачастую не могли представить не только требуемое качество самого мяса, но и правильную разделку. Например, возникали сложности даже с толщиной стейка, которая должна быть примерно равномерной. По факту одна часть могла быть в 2-3 раза толще, чем другая. Поголовье скота мясных пород было уже относительно велико, но мясо, получаемое из этого скота зачастую шло в переработку, а не на стейки.

К 2017 году качество российской продукции начало улучшаться. В 2019 году объем потребления премиальной говядины вырос до 25 тыс. тонн, в 2020 году - до 30,0 тыс. тонн. По оценкам АБ-Центр на 2021 год, по итогам года он составит 32,8 тыс. тонн.

Рост потребления обеспечивается развитием отрасли мясного скотоводства.
Источник:  https://ab-centre.ru/