Новости отрасли
![]() |
02.10.2012
Со своей колбасой в чужой регион
Прошедшая на прошлой неделе в Тюмени межрегиональная агропромышленная выставка УрФО показала, что продукцию пищевых предприятий Свердловской области в соседних регионах почти не знают. При этом сами соседи давно облюбовали наш рынок. Поэтому очевидно, что предприятия Среднего Урала использовали выставку как возможность продвижения своей продукции на рынки соседних регионов.
Например, птицефабрика «Рефтинская» намерена увеличить долю своего присутствия на рынке продуктов питания Тюменской области, и это было одной из целей участия предприятия в прошедшем аграрном форуме. В настоящее время птицефабрика «Рефтинская» ежегодно поставляет на тюменский рынок 150 тонн продукции. Немного для такого крупного предприятия, для справки: в прошлом году «Рефтинская» произвела 42 тысячи тонн мяса птицы в живом весе.
Тем не менее, интерес тех же тюменцев к продукции свердловских предприятий очень большой. Как рассказали на комбинате «Хороший вкус», в первый день выставки за пару часов с экспозиции предприятия было продано колбасных изделий на восемь тысяч рублей, на другой день продажи уже превысили 20 тысяч рублей. Такого ажиотажа не ожидали, хотя привезли самое лучшее — колбасы высших сортов, а также так называемую «советскую» серию, изготавливаемую по рецептам 1938 года. Стоимость килограмма такой колбасы превышает триста рублей.
—В результате мы выяснили, что на тюменском рынке наша продукция интересна многим. Там покупатели хотят приобретать хороший, качественный продукт, — рассказывал генеральный директор ЗАО «Комбинат пищевой «Хороший вкус» Михаил Смоляков.
Бойко торговала на выставке и «Рефтинская». Кстати, в Тюменской области эта птицефабрика 65 процентов своей продукции реализует в виде мясных деликатесов и колбас. Как оказалось, именно такой ассортимент интересен сегодня тюменцам. По словам коммерческого директора ОАО «Птицефабрика «Рефтинская» Анны Кузнецовой, в рамках выставки были проведены встречи с партнёрами, и объём поставок продукции на этот рынок в следующем году планируется увеличить в два раза.
Застолбить место на соседнем рынке намерен и «Хороший вкус». Продукция екатеринбургского производителя колбас пойдёт к тюменскому покупателю через уральские торговые сети, которые всё активнее открывают свои магазины в соседних регионах.
И всё же то, что пытаются делать на рынках соседних областей наши предприятия, никак нельзя назвать экспансией. Малые объёмы продаж позволяют говорить лишь о присутствии на них отдельных свердловских предприятий. Для них гораздо важнее удержать высокую долю присутствия на собственном рынке, он более ёмкий, здесь их продукцию хорошо знают. Поэтому на словах не афишируют своих амбиций.
—Мы чисто региональная компания, которая работает на рынке Свердловской области. Наша задача — в первую очередь присутствовать в каждом населённом пункте в границах нашего региона, — пояснил Михаил Смоляков.
Но отсидеться в своих региональных границах будет трудно. В Свердловской области потребление мясных продуктов на человека в среднем уже достигло расчётной физиологической нормы и даже превысило её. Так что именно жёсткая конкуренция заставляет наших переработчиков выходить со своей продукцией в соседние регионы. И там видят в наших предприятиях серьёзных соперников. По рассказам, на той же выставке в Тюмени на стенде одного из свердловских мясокомбинатов даже разгорелся спор: чья колбаса вкуснее. Пробовали колбасу челябинский вице-губернатор Иван Феклин и наш вице-премьер Илья Бондарев. Свердловская колбаса, как говорят, была вне конкуренции.
Например, птицефабрика «Рефтинская» намерена увеличить долю своего присутствия на рынке продуктов питания Тюменской области, и это было одной из целей участия предприятия в прошедшем аграрном форуме. В настоящее время птицефабрика «Рефтинская» ежегодно поставляет на тюменский рынок 150 тонн продукции. Немного для такого крупного предприятия, для справки: в прошлом году «Рефтинская» произвела 42 тысячи тонн мяса птицы в живом весе.
Тем не менее, интерес тех же тюменцев к продукции свердловских предприятий очень большой. Как рассказали на комбинате «Хороший вкус», в первый день выставки за пару часов с экспозиции предприятия было продано колбасных изделий на восемь тысяч рублей, на другой день продажи уже превысили 20 тысяч рублей. Такого ажиотажа не ожидали, хотя привезли самое лучшее — колбасы высших сортов, а также так называемую «советскую» серию, изготавливаемую по рецептам 1938 года. Стоимость килограмма такой колбасы превышает триста рублей.
—В результате мы выяснили, что на тюменском рынке наша продукция интересна многим. Там покупатели хотят приобретать хороший, качественный продукт, — рассказывал генеральный директор ЗАО «Комбинат пищевой «Хороший вкус» Михаил Смоляков.
Бойко торговала на выставке и «Рефтинская». Кстати, в Тюменской области эта птицефабрика 65 процентов своей продукции реализует в виде мясных деликатесов и колбас. Как оказалось, именно такой ассортимент интересен сегодня тюменцам. По словам коммерческого директора ОАО «Птицефабрика «Рефтинская» Анны Кузнецовой, в рамках выставки были проведены встречи с партнёрами, и объём поставок продукции на этот рынок в следующем году планируется увеличить в два раза.
Застолбить место на соседнем рынке намерен и «Хороший вкус». Продукция екатеринбургского производителя колбас пойдёт к тюменскому покупателю через уральские торговые сети, которые всё активнее открывают свои магазины в соседних регионах.
И всё же то, что пытаются делать на рынках соседних областей наши предприятия, никак нельзя назвать экспансией. Малые объёмы продаж позволяют говорить лишь о присутствии на них отдельных свердловских предприятий. Для них гораздо важнее удержать высокую долю присутствия на собственном рынке, он более ёмкий, здесь их продукцию хорошо знают. Поэтому на словах не афишируют своих амбиций.
—Мы чисто региональная компания, которая работает на рынке Свердловской области. Наша задача — в первую очередь присутствовать в каждом населённом пункте в границах нашего региона, — пояснил Михаил Смоляков.
Но отсидеться в своих региональных границах будет трудно. В Свердловской области потребление мясных продуктов на человека в среднем уже достигло расчётной физиологической нормы и даже превысило её. Так что именно жёсткая конкуренция заставляет наших переработчиков выходить со своей продукцией в соседние регионы. И там видят в наших предприятиях серьёзных соперников. По рассказам, на той же выставке в Тюмени на стенде одного из свердловских мясокомбинатов даже разгорелся спор: чья колбаса вкуснее. Пробовали колбасу челябинский вице-губернатор Иван Феклин и наш вице-премьер Илья Бондарев. Свердловская колбаса, как говорят, была вне конкуренции.