МИС

Новости отрасли


Сотрудники компании «Албиф» раскрыли секреты производства мраморного мяса
20.10.2011

Сотрудники компании «Албиф» раскрыли секреты производства мраморного мяса

Липецкая компания «Албиф» на «Золотой осени-2011» произвела фурор. Мраморное мясо из липецкой глубинки попробовала министр сельского хозяйства России Елена Скрынник и иностранцы. То, что мясо пришлось по вкусу, понять можно было без переводчика. Чтобы выяснить, как выращивают «мраморных бычков», наш корреспондент отправился в Хлевенский и Задонский районы. Андрей Жданов понял, что вместе с бычками растет и новый бренд Липецкой области. 

   Театр начинается с вешалки, а экскурсия по откормочному комплексу компании «Албиф» – с кухни. Именно здесь – под открытым небом – четыре раза в день готовят еду для девяти тысяч бычков. За день они съедают сто тонн корма.
   Здесь кукуруза снова в моде. Она – царица полей и рациона телят. Зерна кукурузы специально сплющивают, чтобы нарушить целостность. В таком виде она лучше усваивается. В специальном автомиксере смешивают кукурузу с силосом и шротом. И завтрак, обед, полдник и ужин – готовы.
   Борис Таболин, водитель кормораздатчика: «У нас никакой головной боли. Стоит компьютер вот. Он сам все раздает. Мы выдаем по норме».
   Живут бычки в «Албифе», как в коммуналке. 200 голов в загоне. На всех одна кормушка. Постоянный доступ к воде. Зимой и летом – под открытым небом. В холодное время года в загон завозят солому. Такого, на первый взгляд, «беззаботного» содержания требуют сами бычки породы «ангус». 
   Сергей Казаков, генеральный директор ООО «Албиф»: «Скот здесь представлен в возрасте от 8-10 месяцев. Реализация его идет в 18-20 месяцев при весе 500-550 килограммов». 
   Это мясо называют «красным золотом» региона. Мраморное мясо – уже стало брендом Липецкой области. Его охотно покупают рестораны и крупные магазины страны. Есть красный мрамор и на липецких прилавках
   Валентина Серегина, жительница с. Хлевное: «Я всегда, когда в центре бываю, покупаю здесь. Вкусно, и не дюже дорого».
   Забой скота и упаковка готовой продукции происходит в одном цехе. В кратчайшие сроки. Как оценить «мраморность», рассказывает знаток и гурман, директор перерабатывающего комплекса Станислав Морозов, 
   Станислав Морозов, директор МПК ООО «Албиф»: «Данный отруб называется рибай. Его мраморность можно оценить по прожилкам, вкраплениям жира. Он при приготовлении дает нежность и вкус». 
   Пока компания «Албиф» закупает молодняк. Везут преимущественно из Австралии. Задача – полностью обеспечить себя молодняком. На полях Задонского района на выпасе больше двух тысяч коров с телятами. За ними присматривают ветеринар и пастух. У крупнорогатых еда под ногами, а водопой – в реке. Естественные условия содержания – главный компонент для выращивания мраморных бычков. 
Видеосюжет можно посмотреть здесь http://www.lipetsktime.ru/news/2011-10-19/13439.htm