Новости отрасли
![]() |

Стейки из индейки лидируют в России среди стейков из всех видов мяса
В 2024 году доля продаж стейков из индейки составила 57,5% в натуральном выражении в категории брендированных стейков (бренды производителей и СТМ) из всех видов мяса. Стейки из индейки впервые опередили традиционную для этой категории говядину. Вывод был сделан по данным «Потребительской панели NTech. Данные 2024».
При этом 75% из них – это стейки под брендом «Индилайт» (принадлежит группе компаний «Дамате»). Еще 14% – это стейки из индейки под собственными торговыми марками (СТМ) партнеров, которые производятся на заводах группы компаний «Дамате».
Наполнением базы данных для исследования стали обезличенные потребительские чеки, получаемые NTech от ритейл-партнеров. Объём поступающей информации составил около 100 млн чеков ежемесячно, географическое покрытие – вся территория РФ.
Информация из чеков проходила предобработку, которая, в том числе включала в себя унификацию, когда разные по написанию названия одного и того же продукта и/или бренда приводились к единому базису. Кроме этого, продукты классифицировались по категориям, подкатегориям, группам и подгруппам. В итоге это дало возможность достоверно определить долю продукта и/или бренда в конкретной категории.
«По итогам прошлого года «Дамате» совершила революцию в отдельной продуктовой категории и впервые в истории российского рынка заняла место лидера в стейковой группе, победив в конкуренции с другими видами мяса, – отметила заместитель генерального директора по маркетингу ГК «Дамате» Дарья Лащенко. – Стейк из грудки индейки стал более легкой альтернативой стейкам из традиционных видов красного мяса. Сегодня индейка воспринимается как полезный и гипоаллергенный вариант, что особенно важно для аудитории, которая следит за питанием и ведет здоровый образ жизни».
Стейки из индейки «Индилайт» – это мясо грудки индейки, нарезанное на порционные кусочки оптимальной толщины около 2 см, что упрощает готовку и подачу блюд. Время приготовления такого стейка составляет всего 5-7 минут. Филе грудки индейки богато белком, витаминами и минералами, а в 100 граммах продукта всего 112 калорий
«Потребители традиционно ассоциировали стейк с продуктом из говядины, но появление на прилавках более доступных по цене, простых и быстрых в приготовлении стейков из индейки кардинально поменяло эту ситуацию. Фактически индейка победила в конкуренции с другими видами мяса на их территории», – рассказал председатель Национальной Ассоциации производителей индейки (НАПИ) Анатолий Вельматов.
По информации НАПИ за последние десять лет производство мяса индейки в России выросло в 4 раза и достигло в 2024 году объема 438 тыс. тонн. Прогнозируемый объем производства мяса индейки на 2025 год – порядка 465 тыс. тонн. В планах российских индейководов – реализация ряда крупных инвестиционных проектов, что позволяет прогнозировать к 2030 году увеличение производства мяса индейки до 650 тыс. тонн.
В 2024 году группа компаний «Дамате» нарастила производство индейки до 241,5 тысячи тонн в убойном весе в год. Сегодня «Дамате» – российский лидер по производству индейки и по итогам прошлого года в седьмой раз возглавила рейтинг крупнейших российских производителей индейки. Компания также лидирует в списке производителей в Европе и входит в пятерку по объёмам производства индейки в мире. Продукция представлена в федеральных и локальных торговых сетях страны и отправляется на экспорт.
При этом 75% из них – это стейки под брендом «Индилайт» (принадлежит группе компаний «Дамате»). Еще 14% – это стейки из индейки под собственными торговыми марками (СТМ) партнеров, которые производятся на заводах группы компаний «Дамате».
Наполнением базы данных для исследования стали обезличенные потребительские чеки, получаемые NTech от ритейл-партнеров. Объём поступающей информации составил около 100 млн чеков ежемесячно, географическое покрытие – вся территория РФ.
Информация из чеков проходила предобработку, которая, в том числе включала в себя унификацию, когда разные по написанию названия одного и того же продукта и/или бренда приводились к единому базису. Кроме этого, продукты классифицировались по категориям, подкатегориям, группам и подгруппам. В итоге это дало возможность достоверно определить долю продукта и/или бренда в конкретной категории.
«По итогам прошлого года «Дамате» совершила революцию в отдельной продуктовой категории и впервые в истории российского рынка заняла место лидера в стейковой группе, победив в конкуренции с другими видами мяса, – отметила заместитель генерального директора по маркетингу ГК «Дамате» Дарья Лащенко. – Стейк из грудки индейки стал более легкой альтернативой стейкам из традиционных видов красного мяса. Сегодня индейка воспринимается как полезный и гипоаллергенный вариант, что особенно важно для аудитории, которая следит за питанием и ведет здоровый образ жизни».
Стейки из индейки «Индилайт» – это мясо грудки индейки, нарезанное на порционные кусочки оптимальной толщины около 2 см, что упрощает готовку и подачу блюд. Время приготовления такого стейка составляет всего 5-7 минут. Филе грудки индейки богато белком, витаминами и минералами, а в 100 граммах продукта всего 112 калорий
«Потребители традиционно ассоциировали стейк с продуктом из говядины, но появление на прилавках более доступных по цене, простых и быстрых в приготовлении стейков из индейки кардинально поменяло эту ситуацию. Фактически индейка победила в конкуренции с другими видами мяса на их территории», – рассказал председатель Национальной Ассоциации производителей индейки (НАПИ) Анатолий Вельматов.
По информации НАПИ за последние десять лет производство мяса индейки в России выросло в 4 раза и достигло в 2024 году объема 438 тыс. тонн. Прогнозируемый объем производства мяса индейки на 2025 год – порядка 465 тыс. тонн. В планах российских индейководов – реализация ряда крупных инвестиционных проектов, что позволяет прогнозировать к 2030 году увеличение производства мяса индейки до 650 тыс. тонн.
В 2024 году группа компаний «Дамате» нарастила производство индейки до 241,5 тысячи тонн в убойном весе в год. Сегодня «Дамате» – российский лидер по производству индейки и по итогам прошлого года в седьмой раз возглавила рейтинг крупнейших российских производителей индейки. Компания также лидирует в списке производителей в Европе и входит в пятерку по объёмам производства индейки в мире. Продукция представлена в федеральных и локальных торговых сетях страны и отправляется на экспорт.
Источник:
EMEAT