Новости отрасли
![]() |
Третьеклассники предложили «Талине» новый рецепт колбасы
Потребители продолжают знакомиться с тонкостями мясопереработки в ходе экскурсионных туров по предприятиям группы «Талина». В конце октября 2011 года в гостях у холдинга побывали третьеклассники школы №20 города Саранска. Их учитель Татьяна Решетникова записала класс на экскурсию, заполнив заявку на сайте «Талины».
Дети переоделись в спецодежду – одноразовые накидки, шапочки, бахилы и под руководством специалистов направились в цеха постигать секреты приготовления колбасы и мясных деликатесов. Класс заранее разделился на две команды, которым предстояло соревноваться между собой: «Мордовские пельмени» и «Непобедимые котлеты».
Во время экскурсии «продовольственные» туристы отгадывали загадки, придумывали новые названия для колбас, вспоминали сказочных персонажей, которые любят колбасу. Все дружно припомнили упитанных котов из мультфильмов «Приключения попугая Кеши» и «Трое из Простоквашино».
Юным гостям показали, как производится сырокопченая колбаса. Продемонстрировали работу большой промышленной мясорубки – куттера, рассказали о разных рецептурах, показали камеры созревания. Мальчиков заинтересовало машинное отделение климатической камеры, куда загружается душистая буковая щепа, на которой коптятся батончики колбасы. А девочки предложили добавлять в фарш сахар и корицу, чтобы получилась новая колбаса для гурманов – «Колбасный рай».
Третьеклассников удивило, что весь процесс изготовления сырокопченых колбас занимает так много времени, 25–30 суток.
– Колбасный цех похож на большую кухню, кухню великанов, – поделился наблюдением мальчик по имени Ян. – Мясорубка, баночки с солью и перцем, все как на домашней кухне, но – огромное.
На складе готовой продукции маленьким экскурсантам доверили самостоятельно приклеить этикетки на салями «Петербургская».
– Буду очень рада, если кто-то купит в магазине колбасу с «моей» этикеткой, – призналась девочка по имени Лиза.
– Я старалась, чтобы батончик выглядел красивым, – сообщила ее одноклассница Даша.
Деликатесная колбаса «Петербургская» (торговая марка «Атяшево») изготавливается из охлажденного мяса собственного производства холдинга с добавлением ароматного белого перца. Дети интересовались, чем охлажденное мясо отличается от замороженного, и выяснили, что мясо по-настоящему полезно, если не замораживалось. В этом случае в нем сохраняются необходимые человеку витамины, минералы и аминокислоты.
Школьники наблюдали работу пельменного цеха. Они узнали, что для начинки используется мясо с животноводческих комплексов «Талины», а для теста – пшеничная мука высшего сорта, натуральное яйцо, растительное масло. Во время экскурсии производились пельмени «Домашние» (торговая марка «Атяшево»). Об их уникальной форме – «сатурн» - ребятам рассказали сотрудники предприятия. Напоминая одноименную планету, она сохраняет сочность мясной начинки и не дает пельменям развариваться.
Познавательное путешествие завершилось дегустацией продукции и веселой викториной на сельскохозяйственную тему.
– Экскурсия стала для нашего класса не только радостным событием, но и обучающим, – резюмировала Татьяна Решетникова. – Дети увидели, как работает современное производство.
Проект продовольственного туризма запущен в холдинге «Талина» в июле 2010 года, состоялись десятки экскурсий: на мясоперерабатывающих комплексах побывали депутаты и журналисты, представители торговли и ЖКХ, блоггеры и победители республиканского конкурса «Расколбас», студенты и школьники.