МИС


В апреле спад продаж в ритейле составит до 40%, в сегменте HoReCa — до 50%
14.04.2020

В апреле спад продаж в ритейле составит до 40%, в сегменте HoReCa — до 50%

После всплеска ажиотажного спроса в марте эксперты потребительского рынка ожидают, что в апреле продажи сократятся на 30-40% в связи с ограничительными мерами, направленными на сдерживание эпидемии COVID-19. Об этом пишет информационно-аналитическое агентство OilWorld.ru по материалам онлайн-конференции «Регионы сверяют антикризисные часы». По словам генерального директора компании InfoLine Ивана Федякова, те, кто покупал что-то впрок, купили продукты длительного хранения. Их было не слишком много — чуть больше 10% населения. Остальные вели себя вполне адекватно, но в сложившихся обстоятельствах люди сталкиваются с физическими и экономическими ограничениями потребительской активности. Аналитики InfoLine предрекают, что падение в ритейле по итогам апреля составит 30-40%, а в сегменте общественного питания — как минимум 50%.

Малый бизнес не рассчитывает на государство

Можно сказать, что вирус SARS-CoV-2 сыграл злую шутку с российским потребительским рынком, который в феврале 2020 года вышел на самые высокие показатели за последние пять лет. Март тоже даст положительную динамику за счет всплеска спроса на фоне снижения курса рубля и введения карантинных мер, но уже в апреле ритейлу грозит тотальный обвал. О каких объемах продаж можно вести речь, когда большая часть покупателей сидит по домам?  Как сообщает IT-компания «Эвотор», продажи падают по ключевым позициям как продовольственной, так и непродовольственной розницы. Если сопоставить данные на последний день марта с 18 февраля 2020 года, который считается началом кризиса, то получается, что продажи в гипермаркетах упали на 40%, а в супермаркетах и минимаркетах — на 31%. InfoLine прогнозирует, что в условиях кризиса по мере сокращения рынков конкуренция станет более жесткой, а консолидация в ритейле ускорится. Ранее ожидалось, что в 2021-2022 годах доля 10 крупнейших ритейлеров вырастет до 40%, то теперь этот показатель значительно вырастет. Последствия будут тяжелыми и во многом необратимыми, предполагает Иван Федяков. Скорее всего, ограничения, связанные с коронавирусом, будут продлеваться, что нанесет колоссальный удар по малому и среднему бизнесу: обанкротятся от 20 до 50% компаний. Реальных мер поддержки со стороны правительства нет, и владельцы не надеются на помощь, а сами пытаются искать антикризисные решения.

Возможно, 70% магазинов «у дома» закрылись навсегда

В первую неделю самоизоляции, с 30 марта по 5 апреля, компания «Эвотор» зафиксировала падение продаж даже в тех секторах ритейла, где работа могла продолжаться в условиях карантинных ограничений. Оборот магазинов «у дома» упал на 30%, 27% таких торговых объектов закрылись. Если карантин продлится еще полтора-два месяца, то 70% закрывшихся магазинов никогда не возобновят работу, утверждает генеральный директор компании «Эвотор» Андрей Романенко. Эксперты АКОРТ тоже отмечают падение трафика и замедление роста среднего чека. В первую очередь под удар кризиса и эпидемии попадают несетевая розница и региональный ритейл, уточнил председатель президиума АКОРТ Сергей Беляков. Федеральные ритейлеры переживут снижение финансовых показателей: опрос о жизни и смерти перед ними не стоит.  Аналитики управляющей компании «ВТБ Капитал» в своем обзоре определили «вилку» падения продаж от 10 до 95% — в зависимости от формата. Они называют такие сопутствующие факторы, как покупки впрок в марте, социальное дистанцирование и давление на потребительский спрос и признают, что общие перспективы остаются неопределенными.
Источник:  meat-expert.ru