МИС


В Башкирии пытаются оживить рынок сырого мяса
26.02.2016

В Башкирии пытаются оживить рынок сырого мяса

Сегодня в республиканских торговых сетях доля сырого мяса башкирского производства остается низкой. В основном на полках крупных магазинов представлена хорошо упакованная и разделанная продукция из Брянской области. На долю местной говядины остаются ярмарки и небольшие фермерские прилавки. С отсутствием местного сырья сталкиваются и рестораторы. Как изменить ситуацию и помочь башкирским производителям пробиться в сети, решали сегодня на конференции, организованной Госкомитетом РБ по торговле и защите прав потребителей.  

Председатель гильдии шеф-поваров Максим Кулешов рассказал, что на данный момент 90 % всей говядины и свинины, потребляемой ресторанами, приходит из Брянска. Баранина и гусь закупаются у местных фермеров через поставщиков, утку поставляет Ростов-на-Дону, кроликов – Китай и Венгрия. По его словам, рестораны хотели бы работать с местными продуктами, дабы подчеркнуть местный колорит, однако предлагаемое сырье не удовлетворяет по качеству, цене, оно не упаковано и неправильно разделано. То же самое происходит с бараниной и кониной.

Крупные сетевые производители, например, ООО «Русское зерно-Уфа», производящее мясо птицы, не готовы работать с рынком HoReCa (ресторанный бизнес) из-за небольших требуемых объемов поставок. Более мелкие компании не обладают необходимыми технологиями переработки.

Председатель Госкомитета РБ по торговле и защите прав потребителей Рустам Камалетдинов подчеркнул, что основная задача сегодня – вложение инвестиций в развитие перерабатывающей промышленности в сфере мясного производства.

- Потребительское поведение меняется с течением времени. Поскольку в республике развит аграрный сектор, жители привыкли покупать мясо непосредственно на рынках и ярмарках. Сейчас покупательское поведение постепенно смещается в сторону супермаркетов. Наши производители будут к этому подтягиваться, - прокомментировал ProUfu Камалетдинов.

По словам и. о. президента Торгово-промышленной палаты РБ Азата Фазлыева, сегодня недостаточно проработан механизм продвижения товаров от производителя к потребителю. Он отметил, что власти будут формировать оптимальную среду для максимально комфортного прохождения республиканских производителей на прилавки магазинов, если они удовлетворяют критериям цены и качества. Конечная цель – продвижение башкирских товаров на рынки стран ШОС и БРИКС.

На текущий момент доля продукта местного производства на полках магазинов доходит до 60 %. Такую цифру привел руководитель проекта «Продукт Башкортостана» Александр Ковтуненко. Этот показатель существенно вырос с 2012 года. Например, по состоянию на конец 2015 года доля республиканских овощей повысилась на 30% - с 40 до 70 %, колбасной продукции – с 70 до 80 %. Если смотреть статистику Минсельхоза РБ, Башкирия производит 394 тысячи тонн мяса в живом весе. В ПФО наша доля составляет 13 %. В планах министерства – довести производство до 500 тысяч тонн и достичь нормы потребления мяса на душу населения – 70-75 кг. Сейчас этот показатель равен 56 кг.
Автор:  Влада Шапилова
Источник:  https://proufu.ru