Новости отрасли
![]() |
27.08.2012
В Ленинском и Светлоярском районе Волгоградской области продолжают отчуждать свиней
Работниками Волгоградской межрайонной природоохранной прокуратуры при активном участии Управления Россельхознадзора по Воронежской и Волгоградской областям выявлены вопиющие факты бездействия органов местного самоуправления Светлоярского муниципального района области.
Как сообщил старший помощник Волгоградского межрегионального природоохранного прокурора Валентин Сердюков, несмотря на нахождение территории района во второй угрожаемой зоне, переучет свинопоголовья в р.п. Светлый Яр не проведен, что не позволяло эффективно осуществлять контроль за введенными ограничениями во второй угрожаемой зоне, в частности, зазапретом ввода (ввоза) свиней в хозяйства и населенные пункты.
Несвоевременно выполнены требования п. 4.1 Инструкции, п. 1 Плана организационно-хозяйственных и ветеринарно-санитарных мероприятий по ликвидации африканской чумы свиней на территории Волгоградской области, утвержденного Постановлением Губернатора Волгоградской области от 16.07.2012 года №611, а именно: комиссия по ликвидации АЧС на территории района и план организационно-хозяйственных мероприятий временно исполняющим полномочия главы Светлоярского муниципального района были утверждены лишь 26.07.2012 года постановлением № 1286, которое поступило на регистрацию в общий отдел в 13 часов 05 минут, спустя 2 часа после истребования для проверки.
Проявление пассивности в вопросе предупреждения распространения вируса АЧС в первой угрожаемой зоне (п. Дубовый Привольненского сельского поселения) стало причиной отсутствия надлежащим образом оборудованного охранно-карантинного поста на дороге, ведущей к границам первой угрожаемой зоны.
Далее, при анализе мероприятий по ликвидации и недопущению распространения АЧС в Светлоярском муниципальном районе, в связи с обнаружением 25.07.2012 года вируса АЧС в личном подсобном хозяйстве Ванян Р.А., установлено, что в плане организационно-хозяйственных мероприятий отсутствовали мероприятия по ликвидации очага и его охране, не предусматривалась установка круглосуточного охранно-карантинного поста на дороге, ведущей из эпизоотического очага.
Только по требованию проверяющих на въезд в эпизоотический очаг был направлен работник полиции и участковый ветеринарный врач.
Кроме того, Управлением и прокуратурой установлен факт сокрытияинформации о наличии свинопоголовья в первой угрожаемой зоне гражданином Комаровым В.В., который будучи предупрежденным о возникновении на территории Ленинского муниципального района Волгоградской области вируса африканской чумы свиней и вхождении территории Коммунаровского сельского поселения Ленинского муниципального района в первую угрожаемую зону, необходимости отчуждения свинопоголовья у населения и последующего его убоя, желая сохранить принадлежащее ему имущество (7 свиней), в период проведения отчуждения на территории поселения с 29.06.2012 года по 02.07.2012 года, скрыл от представителей местной администрации и государственной ветеринарной службы информацию о нахождении у него 7 голов домашних свиней, вследствие чего обязательное отчуждение свиней у него не было проведено.
Нахождение свиней у гражданина Комарова В.В., проживающего в первой угрожающей зоне, создает реальную опасность для окружающей среды, в связи с чем материалы проверки направлены в 5 ПСО Волжского Межрегионального следственного управления СК России для проведения проверки в порядке ст.ст. 144-145 УПК РФ на предмет возбуждения уголовного дела в отношении Комарова В.В. по ч. 1 ст. 237 УК РФ.
Как сообщил старший помощник Волгоградского межрегионального природоохранного прокурора Валентин Сердюков, несмотря на нахождение территории района во второй угрожаемой зоне, переучет свинопоголовья в р.п. Светлый Яр не проведен, что не позволяло эффективно осуществлять контроль за введенными ограничениями во второй угрожаемой зоне, в частности, зазапретом ввода (ввоза) свиней в хозяйства и населенные пункты.
Несвоевременно выполнены требования п. 4.1 Инструкции, п. 1 Плана организационно-хозяйственных и ветеринарно-санитарных мероприятий по ликвидации африканской чумы свиней на территории Волгоградской области, утвержденного Постановлением Губернатора Волгоградской области от 16.07.2012 года №611, а именно: комиссия по ликвидации АЧС на территории района и план организационно-хозяйственных мероприятий временно исполняющим полномочия главы Светлоярского муниципального района были утверждены лишь 26.07.2012 года постановлением № 1286, которое поступило на регистрацию в общий отдел в 13 часов 05 минут, спустя 2 часа после истребования для проверки.
Проявление пассивности в вопросе предупреждения распространения вируса АЧС в первой угрожаемой зоне (п. Дубовый Привольненского сельского поселения) стало причиной отсутствия надлежащим образом оборудованного охранно-карантинного поста на дороге, ведущей к границам первой угрожаемой зоны.
Далее, при анализе мероприятий по ликвидации и недопущению распространения АЧС в Светлоярском муниципальном районе, в связи с обнаружением 25.07.2012 года вируса АЧС в личном подсобном хозяйстве Ванян Р.А., установлено, что в плане организационно-хозяйственных мероприятий отсутствовали мероприятия по ликвидации очага и его охране, не предусматривалась установка круглосуточного охранно-карантинного поста на дороге, ведущей из эпизоотического очага.
Только по требованию проверяющих на въезд в эпизоотический очаг был направлен работник полиции и участковый ветеринарный врач.
Кроме того, Управлением и прокуратурой установлен факт сокрытияинформации о наличии свинопоголовья в первой угрожаемой зоне гражданином Комаровым В.В., который будучи предупрежденным о возникновении на территории Ленинского муниципального района Волгоградской области вируса африканской чумы свиней и вхождении территории Коммунаровского сельского поселения Ленинского муниципального района в первую угрожаемую зону, необходимости отчуждения свинопоголовья у населения и последующего его убоя, желая сохранить принадлежащее ему имущество (7 свиней), в период проведения отчуждения на территории поселения с 29.06.2012 года по 02.07.2012 года, скрыл от представителей местной администрации и государственной ветеринарной службы информацию о нахождении у него 7 голов домашних свиней, вследствие чего обязательное отчуждение свиней у него не было проведено.
Нахождение свиней у гражданина Комарова В.В., проживающего в первой угрожающей зоне, создает реальную опасность для окружающей среды, в связи с чем материалы проверки направлены в 5 ПСО Волжского Межрегионального следственного управления СК России для проведения проверки в порядке ст.ст. 144-145 УПК РФ на предмет возбуждения уголовного дела в отношении Комарова В.В. по ч. 1 ст. 237 УК РФ.