![]() |

Во Франкфурте-на-Майне состоялся Германский мясной конгресс
Ежегодно в середине ноября во Франкфурте на Майне проходит одно из важнейших событий года для мясного бизнеса Германии. Представители экономики, аналитики рынка, и маркетологи в узком кругу обсуждают актуальную ситуацию на мировом рынке мяса, прогнозы развития отрасли и практическое значение основных тенденций для участников всей цепочки производства: от взаимодействия с предприятиями животноводства до отношений с ритейлом и конечным потребителем.
Одна из важнейших тенденций мировой отрасли, наряду с ростом производства и потребления, а также цен на корма и мясо, станет усиление конкуренции и снижение прибылей производителей. Маттиас Крюгер (аналитик фирмы Agrarmarkt-Informationsgesellschaft mbH) прогнозирует также дальнейшую волатильность цен на свинину и говядину.
Наиболее интенсивный рост в мировом масштабе ожидается для производства мяса птицы. 75% мирового роста спроса на мясо придется в ближайшие годы на Азию. Китай закрепит за собой позицию мирового лидера производства свинины, оттеснившего на второе и третье места США и Германию. Ставшая неожиданной для многих покупка американского концерна Smithfield – лишь первая ласточка ожидаемой экспансии Китая на мировом рынке мяса, подчеркнул аналитик Rabobank International Нан-Дирк Мулдер. Дальнейшие серьезные инвестиции (в том числе в проект на Украине в объеме 2,6 миллиардов долларов) ожидаются в ближайшее время. Несмотря на это, в обозримом будущем Китай останется и лидером по импорту свинины. Наибольший потенциал этой страны заложен в прогнозируемом росте потребления собственно мяса (в настоящий момент основным спросом пользуются копытца, уши, хвосты и проч.).
Прогнозируемое увеличение импорта в Азию в целом, и в Китай в частности, эксперты объясняют естественными ограничителями роста собственного производства мяса в регионе: отсутствием посевных площадей и водных ресурсов, необходимых для животноводства. Китай будет генерировать примерно половину спроса в Азии, но в среднесрочной перспективе следует учитывать и рост спроса на фоне растущей покупательной способности и в Индии.
Привлекательным рынком с высокой прибыльностью останется и Евросоюз, который и в 2014 году продолжит импорт высококачественной говядины. Интересной тенденцией на рынке ЕС можно считать сокращение убоя молочных коров: успехи генетики и улучшение условий содержания молочного КС приводят не только к увеличению надоев, но и к повышению продолжительности жизни животных. На фоне сокращения поголовья свиноматок (в связи с введением новых предписаний по улучшению условий их содержания в ЕС), вопреки ожиданиям, не наблюдалось общего сокращения поголовья свиней и объемов убоя. Эта, парадоксальная на первый взгляд, тенденция объясняется тем, что производство поросят увеличилось (на одну голову в среднем помете на свиноматку). Этим успехом немецкие свиноводы обязаны как генетикам, так и совершенствованию технологий содержания и откорма. Только в Германии на 2013 год прогнозируется производство 59,6 млн. голов свиней, 40% которых отправятся на экспорт. На внутреннем рынке Германии наблюдалось небольшое сокращение потребления красного мяса (-2%) компенсировалось повышением цен на все виды мяса (в среднем 4-5%). Потребление птицы увеличилось почти на 5%.
Классическими экспортерами сырья для производства кормов (производство выше потребления) останутся США, Канада, Бразилия, Аргентина , ЕС и Россия, в то время как Азия останется главным импортером.
Интересная тенденция ожидается и в изменении психологии потребления мяса: с повышением уровня жизни населения растет и интерес к этическим аспектам использования сельскохозяйственных животных. Вопросы гуманного обращения и учета естественных потребностей при содержании животных становятся важными критериями качества мяса. Особенно четко это прослеживается в странах Евросоюза, где уже действуют многообразные и непростые для выполнения нормативы и предписания, гарантирующие благополучие животных. Однако Германия продолжает оставаться в авангарде: на Германском мясном конгрессе было заявлено о последней стадии подготовки новой добровольной системы сертификации красного мяса и птицы. Эта система организованна представителями экономики и направлена на повышение доверия потребителя к производителям мяса.
Тема доверия потребителей станет одной из главных тем для всех игроков мясного рынка в ближайшем будущем. И это потребует соответствующих изменения в коммуникации с потребителем: от новых видов оформления товара и рекламы до повышения прозрачности производственных процессов. «Молчание производителей вместо коммуникации означает закрытость, страх и пренебрежение в отношении потребителя», - подчеркнул в докладе о повышении доверия к мясным и колбасным изделиям Гюнтер Нессель (taste! food & beverage communication). Открытость общества, когда любой случай непреднамеренных нарушений или откровенного криминала становится темой вечерних новостей на несколько недель, обязывает производителей не только улучшать системы контроля, но и думать о новых путях и способах предоставлении потребителю интересующей его информации.
Устроителями конгресса являются ведущие профильные издания Германии, издающиеся во Франкфуртском издательстве DFV: газеты для производителей мясных и колбасных изделий малого и среднего бизнеса afz, газета для предприятий торговли Lebensmittel Zeitung и журнал, адресованный предприятиям убоя, разделки и переработки мясного сырья, Fleisch Wirtschaft.
Одна из важнейших тенденций мировой отрасли, наряду с ростом производства и потребления, а также цен на корма и мясо, станет усиление конкуренции и снижение прибылей производителей. Маттиас Крюгер (аналитик фирмы Agrarmarkt-Informationsgesellschaft mbH) прогнозирует также дальнейшую волатильность цен на свинину и говядину.
Наиболее интенсивный рост в мировом масштабе ожидается для производства мяса птицы. 75% мирового роста спроса на мясо придется в ближайшие годы на Азию. Китай закрепит за собой позицию мирового лидера производства свинины, оттеснившего на второе и третье места США и Германию. Ставшая неожиданной для многих покупка американского концерна Smithfield – лишь первая ласточка ожидаемой экспансии Китая на мировом рынке мяса, подчеркнул аналитик Rabobank International Нан-Дирк Мулдер. Дальнейшие серьезные инвестиции (в том числе в проект на Украине в объеме 2,6 миллиардов долларов) ожидаются в ближайшее время. Несмотря на это, в обозримом будущем Китай останется и лидером по импорту свинины. Наибольший потенциал этой страны заложен в прогнозируемом росте потребления собственно мяса (в настоящий момент основным спросом пользуются копытца, уши, хвосты и проч.).
Прогнозируемое увеличение импорта в Азию в целом, и в Китай в частности, эксперты объясняют естественными ограничителями роста собственного производства мяса в регионе: отсутствием посевных площадей и водных ресурсов, необходимых для животноводства. Китай будет генерировать примерно половину спроса в Азии, но в среднесрочной перспективе следует учитывать и рост спроса на фоне растущей покупательной способности и в Индии.
Привлекательным рынком с высокой прибыльностью останется и Евросоюз, который и в 2014 году продолжит импорт высококачественной говядины. Интересной тенденцией на рынке ЕС можно считать сокращение убоя молочных коров: успехи генетики и улучшение условий содержания молочного КС приводят не только к увеличению надоев, но и к повышению продолжительности жизни животных. На фоне сокращения поголовья свиноматок (в связи с введением новых предписаний по улучшению условий их содержания в ЕС), вопреки ожиданиям, не наблюдалось общего сокращения поголовья свиней и объемов убоя. Эта, парадоксальная на первый взгляд, тенденция объясняется тем, что производство поросят увеличилось (на одну голову в среднем помете на свиноматку). Этим успехом немецкие свиноводы обязаны как генетикам, так и совершенствованию технологий содержания и откорма. Только в Германии на 2013 год прогнозируется производство 59,6 млн. голов свиней, 40% которых отправятся на экспорт. На внутреннем рынке Германии наблюдалось небольшое сокращение потребления красного мяса (-2%) компенсировалось повышением цен на все виды мяса (в среднем 4-5%). Потребление птицы увеличилось почти на 5%.
Классическими экспортерами сырья для производства кормов (производство выше потребления) останутся США, Канада, Бразилия, Аргентина , ЕС и Россия, в то время как Азия останется главным импортером.
Интересная тенденция ожидается и в изменении психологии потребления мяса: с повышением уровня жизни населения растет и интерес к этическим аспектам использования сельскохозяйственных животных. Вопросы гуманного обращения и учета естественных потребностей при содержании животных становятся важными критериями качества мяса. Особенно четко это прослеживается в странах Евросоюза, где уже действуют многообразные и непростые для выполнения нормативы и предписания, гарантирующие благополучие животных. Однако Германия продолжает оставаться в авангарде: на Германском мясном конгрессе было заявлено о последней стадии подготовки новой добровольной системы сертификации красного мяса и птицы. Эта система организованна представителями экономики и направлена на повышение доверия потребителя к производителям мяса.
Тема доверия потребителей станет одной из главных тем для всех игроков мясного рынка в ближайшем будущем. И это потребует соответствующих изменения в коммуникации с потребителем: от новых видов оформления товара и рекламы до повышения прозрачности производственных процессов. «Молчание производителей вместо коммуникации означает закрытость, страх и пренебрежение в отношении потребителя», - подчеркнул в докладе о повышении доверия к мясным и колбасным изделиям Гюнтер Нессель (taste! food & beverage communication). Открытость общества, когда любой случай непреднамеренных нарушений или откровенного криминала становится темой вечерних новостей на несколько недель, обязывает производителей не только улучшать системы контроля, но и думать о новых путях и способах предоставлении потребителю интересующей его информации.
Устроителями конгресса являются ведущие профильные издания Германии, издающиеся во Франкфуртском издательстве DFV: газеты для производителей мясных и колбасных изделий малого и среднего бизнеса afz, газета для предприятий торговли Lebensmittel Zeitung и журнал, адресованный предприятиям убоя, разделки и переработки мясного сырья, Fleisch Wirtschaft.
Автор:
Елена Байер
Источник:
agroobzor.ru