МИС

Новости отрасли


Выход на самоокупаемость - важнейшая задача агрохолдинга «Равис»
10.12.2012

Выход на самоокупаемость - важнейшая задача агрохолдинга «Равис»

За период с 2010 по 2012 годы на модернизацию производственных мощностей агрохолдинга «Равис» потрачено 1 миллиард 824 миллиона рублей. Это самые большие вложения за всю историю этого крупнейшего в Челябинской области предприятия.

В компании «Равис» для сайта «Челябинская область» chelindustry.ru прокомментировали основные направления этих инвестиций следующим образом:

Две трети всех денег были потрачены на реконструкцию основной производственной площадки. Было построено 36 современных бройлерных цехов с клеточным оборудованием. Уже до конца текущего месяца начнется посадка цыплят еще в 6 реконструированных корпусов. В 2013 году выйдет на полную мощность второй бройлерный цех, который будет производить ежегодно 30-32 тысяч тонн мяса птицы, а всего после завершения реконструкции на «Рависе» его будет производится порядка 75-80 тысяч тонн. Текущий год компания так же завершит с приличными показателями и выпустит более 60 тысяч тонн продукции.

Выход на самоокупаемость - важнейшая задача агрохолдинга «Равис»

В селе Песчаное Троицкого района реализуется еще один крупный инвестиционный проект, суть которого сводится к восстановлению и запуску в производство некогда разрушенных корпусов племенного репродуктора второго порядка. Благодаря произведенной реконструкции эта производственная площадка уже выходит на проектную мощность по производству 20 миллионов штук племенного яйца. Именно эти яйца затем закладываются в инкубаторы для дальнейшего выведения цыплят. На все эти мероприятия агрохолдингом было потрачено 360 миллионов рублей. На втором племенном репродукторе, «Еткульском», также была проведена серьезная работа по модернизации оборудования. Были закуплены специальные линии компании Hartmann, заменена система освещения на более энергоэффективную. На это «Равис» направил более 100 миллионов рублей.

Выход на самоокупаемость - важнейшая задача агрохолдинга «Равис»

С увеличением поголовья птицы растут и потребности в зерне. В этом вопросе «Равис» делает ставку на собственные силы. Чтобы производить зерно для собственных нужд увеличиваются не только посевные площади, но и эффективность их освоения. Для снижения затрат на уборку зерновых в этом году агрохолдинг приобрел 12 канадских комплексов MacDon. Это современные сельскохозяйственные агрегаты, в состав которых входят самоходное энергетическое средство, а так же травяная и широкозахватная зерновая жатка. Как результат - производительность комбайнов существенно увеличилась.

Выход на самоокупаемость - важнейшая задача агрохолдинга «Равис»

Поскольку от качества зерна напрямую зависит и качество производимой продукции, на «Рависе» ведется строительство мощностей по сушке и подработке зерна. Не менее важным является вопрос сохранности заготовленного фуража и создание кормовых резервов. Чтобы иметь надежный и качественный запас для кормления птицы планируется строительство мини-элеватора. При этом, уже сейчас агрохолдинг отложил фуражного зерна на четыре месяца вперед. Планируется так же развивать производство и других кормов

Важным направлением работы «Рависа» было и остается животноводство. Только за последние три года агрохолдинг инвестировал в капитальную реконструкцию животноводческих помещений более 70 миллионов рублей. Во всех животноводческих хозяйствах «Рависа» заново созданы почти 3600 скотомест для дойных коров.

Выход на самоокупаемость - важнейшая задача агрохолдинга «Равис»

Как известно, главным критерием деятельности любого предприятия является то, как и в каком виде произведенная продукция попадет на прилавки магазинов. Чтобы максимально разнообразить ассортимент выпускаемой готовой продукции была фактически создана целая фабрика, где ежедневно на двух линиях компании Stork идет убой птицы. Ежемесячно эта фабрика производит 600 тонн готовых изделий. Это охлажденные тушки, охлажденные и замороженные полуфабрикаты из мяса птицы, свинины, говядины, колбасы, варено-копченые изделия, копчености.

Выход на самоокупаемость - важнейшая задача агрохолдинга «Равис»

Чтобы все это разнообразие дошло до каждого покупателя, «Равис» постоянно расширяет свою торговую сеть, как в самой Челябинской области, так и за ее пределами - в Екатеринбурге, Уфе, Тюмени. 20-25 процентов продукции «Рависа» реализуется через сеть фирменных магазинов, 30-35 процентов отправляется в сферу мелкого, среднего опта и в сети и столько же экспортируется в другие регионы.

В ближайших планах «Рависа» - вывод на самоокупаемость его сельскохозяйственных предприятий.

Выход на самоокупаемость - важнейшая задача агрохолдинга «Равис»

Эта задача в рамках инвестиционного развития для агрохолдинга выглядит особенно актуальной, поскольку по словам генерального директора «Рависа» Андрея Косилова «ни копейки дотаций на эту программу от области мы не получили, в отличие от конкурентов».