Новости отрасли
![]() |

Зерна роста и пищевая стабильность Ростовской области
Самую высокую динамику в последнем деловом сезоне показали нефтяники, которым помогли выросшие цены на энергоносители; строители; пищевики и избавившиеся от зернового эмбарго оптовики.
Есть те, кто «вырос» вопреки — КЗ «Ростсельмаш». А два крупнейших холдинга — ГК «Агроком» и «Евродон», — напротив, статистических прорывов не совершили, потому как в течение года активно занимались инвестициями и новыми проектами.
По итогам делового сезона «ДК» составил рейтинг самых быстрорастущих компаний региона. В шорт‑лист «Драйверов года» вошли компании с ключевых рынков Ростовской области, показавшие наиболее высокую динамику по выручке (свыше 40%). Кроме того, были составлены отраслевые рейтинги по альтернативным показателям.
Пищевая стабильность
Ни один из ключевых игроков рынка пищевой промышленности Ростовской области, кроме ОАО «Астон», в рейтинг «Драйверов года» не попал. Но сказать, что компании не являются двигателями донской экономики, нельзя.
ГК «Агроком» и ее владелец Иван Саввиди были активными ньюсмейкерами прошлого и этого года. Сам Иван Саввиди после депутатства в Госдуме четвертого созыва вернулся в свой холдинг в статусе председателя Совета директоров, эксперта по стратегическому и инновационному развитию холдинга только в начале января 2012 г. По его словам, в руководстве группой он взял на себя стратегические планы развития. Бизнесмен собирался провести санацию, «подробно изучить имеющиеся активы и избавиться от балласта, который тормозит компанию». В планах компании было усиление мясного бизнеса и капитализация старых площадок: колбасного завода — участка размером 11 га в центре города и табачной фабрики. Летом 2012 г. территории были выставлены по продажу. Ориентировочная стоимость 50 млн евро. Причиной продажи стало строительство нового мясокомбината в Батайске. Динамика же выручки за год работающего колбасного завода ГК «Агроком» ООО «РКЗ Тавр» в 2011 г. составила 14%.
Стратегия Ивана Саввиди четко прослеживается на фоне прошлогодних приобретений «Группы Агроком», например, украинского производителя колбасной оболочки «ПентоПак». Самой яркой сделкой весной 2011 г. стало приобретение крупнейшего в стране производителя пищевой оболочки «Атлантис‑Пак», купленной у нескольких акционеров этой компании за 6,34 млрд руб. Купленная компания показала динамику всего 9.1%.
«Мы расширяем рынок сбыта, удваиваем свою устойчивость, это важно накануне вступления России в ВТО, — говорит Саввиди. — Наша задача — сделать «Атлантис‑Пак» крупной международной компанией с представительствами в Европе, Южной Америке. Это позволит нам сертифицироваться по самым высоким стандартам».
Если в пищевой промышленности «Агроком» не совершил рывка вперед, то табачное направление ГК показало себя более успешно: выручка компании «Праймери Дон» по сравнению с прошлым годом выросла на 42%.
Одна из самых активно развивающихся компаний области «Евродон» показала динамику в 2011 г. по отношению к 2010 г. всего 6,1%. При этом она является лидером по производству мяса индейки в России. Продукция под торговой маркой «Индолина» занимает около 35% соответствующего сегмента рынка. Холдинг произвел в 2011 г. 33 тыс. т мяса индейки. В начале года компания закончила проект по дополнительному увеличению производства. Было возведено 10 новых птицеводческих корпусов, увеличена площадь цеха упаковки мясоперерабатывающего завода, закуплено дополнительное промышленное оборудование. Прибавление позволило увеличить проектную мощность комплекса еще на 4,2 тыс. т мяса в живом весе.
В ближайшее время компания планирует значительно увеличить объем выпускаемой продукции за счет строительства масштабного комплекса по выращиванию и переработке мяса индейки мощностью 60 тыс. т в год. Таким образом, суммарный показатель через несколько лет будет свыше 90 тыс. т. Комплекс будет расположен в Октябрьском районе Ростовской области. Он создаст дополнительно 2500 рабочих мест.
Сегодня количество работников составляет 1700 человек.
В следующем году, весной, также планируется запуск комплекса по выращиванию пекинской утки. Реализация проекта позволит компании стать номером один в России в этом сегменте рынка. Проектная мощность на первом этапе составит 20 тыс. т мяса утки в год с потенциалом двойного увеличения в ближайшие годы. Закладывается (как и в проектах с индейкой) не только промышленное производство с переработкой, но и выращивание родительского стада. Объем привлеченных финансовых средств только на птицеводческие проекты компании составляет свыше 13 млрд руб. Затраты на строительство индейководческого комплекса на 60 тыс. т составят около 18 млрд руб.
Понятно, что когда компания реализует задуманные проекты, рост выручки компании вырастет в разы.
Единственная пищевая компания, которая попала в рейтинг, — Калитвинская МПК (входит в группу «Оптифуд») с динамикой +53% и выручкой 4,9 млрд руб. Но когда номер сдавался в печать, в СМИ появилась информация, что из‑за накопленной кредиторской задолженности за корма и энергоносители ростовские предприятия группы «Оптифуд» находятся под угрозой полной остановки. В компании «Оптифуд» «ДК» эту информацию подтвердили.
Есть те, кто «вырос» вопреки — КЗ «Ростсельмаш». А два крупнейших холдинга — ГК «Агроком» и «Евродон», — напротив, статистических прорывов не совершили, потому как в течение года активно занимались инвестициями и новыми проектами.
По итогам делового сезона «ДК» составил рейтинг самых быстрорастущих компаний региона. В шорт‑лист «Драйверов года» вошли компании с ключевых рынков Ростовской области, показавшие наиболее высокую динамику по выручке (свыше 40%). Кроме того, были составлены отраслевые рейтинги по альтернативным показателям.
Пищевая стабильность
Ни один из ключевых игроков рынка пищевой промышленности Ростовской области, кроме ОАО «Астон», в рейтинг «Драйверов года» не попал. Но сказать, что компании не являются двигателями донской экономики, нельзя.
ГК «Агроком» и ее владелец Иван Саввиди были активными ньюсмейкерами прошлого и этого года. Сам Иван Саввиди после депутатства в Госдуме четвертого созыва вернулся в свой холдинг в статусе председателя Совета директоров, эксперта по стратегическому и инновационному развитию холдинга только в начале января 2012 г. По его словам, в руководстве группой он взял на себя стратегические планы развития. Бизнесмен собирался провести санацию, «подробно изучить имеющиеся активы и избавиться от балласта, который тормозит компанию». В планах компании было усиление мясного бизнеса и капитализация старых площадок: колбасного завода — участка размером 11 га в центре города и табачной фабрики. Летом 2012 г. территории были выставлены по продажу. Ориентировочная стоимость 50 млн евро. Причиной продажи стало строительство нового мясокомбината в Батайске. Динамика же выручки за год работающего колбасного завода ГК «Агроком» ООО «РКЗ Тавр» в 2011 г. составила 14%.
Стратегия Ивана Саввиди четко прослеживается на фоне прошлогодних приобретений «Группы Агроком», например, украинского производителя колбасной оболочки «ПентоПак». Самой яркой сделкой весной 2011 г. стало приобретение крупнейшего в стране производителя пищевой оболочки «Атлантис‑Пак», купленной у нескольких акционеров этой компании за 6,34 млрд руб. Купленная компания показала динамику всего 9.1%.
«Мы расширяем рынок сбыта, удваиваем свою устойчивость, это важно накануне вступления России в ВТО, — говорит Саввиди. — Наша задача — сделать «Атлантис‑Пак» крупной международной компанией с представительствами в Европе, Южной Америке. Это позволит нам сертифицироваться по самым высоким стандартам».
Если в пищевой промышленности «Агроком» не совершил рывка вперед, то табачное направление ГК показало себя более успешно: выручка компании «Праймери Дон» по сравнению с прошлым годом выросла на 42%.
Одна из самых активно развивающихся компаний области «Евродон» показала динамику в 2011 г. по отношению к 2010 г. всего 6,1%. При этом она является лидером по производству мяса индейки в России. Продукция под торговой маркой «Индолина» занимает около 35% соответствующего сегмента рынка. Холдинг произвел в 2011 г. 33 тыс. т мяса индейки. В начале года компания закончила проект по дополнительному увеличению производства. Было возведено 10 новых птицеводческих корпусов, увеличена площадь цеха упаковки мясоперерабатывающего завода, закуплено дополнительное промышленное оборудование. Прибавление позволило увеличить проектную мощность комплекса еще на 4,2 тыс. т мяса в живом весе.
В ближайшее время компания планирует значительно увеличить объем выпускаемой продукции за счет строительства масштабного комплекса по выращиванию и переработке мяса индейки мощностью 60 тыс. т в год. Таким образом, суммарный показатель через несколько лет будет свыше 90 тыс. т. Комплекс будет расположен в Октябрьском районе Ростовской области. Он создаст дополнительно 2500 рабочих мест.
Сегодня количество работников составляет 1700 человек.
В следующем году, весной, также планируется запуск комплекса по выращиванию пекинской утки. Реализация проекта позволит компании стать номером один в России в этом сегменте рынка. Проектная мощность на первом этапе составит 20 тыс. т мяса утки в год с потенциалом двойного увеличения в ближайшие годы. Закладывается (как и в проектах с индейкой) не только промышленное производство с переработкой, но и выращивание родительского стада. Объем привлеченных финансовых средств только на птицеводческие проекты компании составляет свыше 13 млрд руб. Затраты на строительство индейководческого комплекса на 60 тыс. т составят около 18 млрд руб.
Понятно, что когда компания реализует задуманные проекты, рост выручки компании вырастет в разы.
Единственная пищевая компания, которая попала в рейтинг, — Калитвинская МПК (входит в группу «Оптифуд») с динамикой +53% и выручкой 4,9 млрд руб. Но когда номер сдавался в печать, в СМИ появилась информация, что из‑за накопленной кредиторской задолженности за корма и энергоносители ростовские предприятия группы «Оптифуд» находятся под угрозой полной остановки. В компании «Оптифуд» «ДК» эту информацию подтвердили.