МИС

Новости отрасли


«Золотые» деликатесы «Рубежа»
13.11.2012

«Золотые» деликатесы «Рубежа»

Петербургский завод "Мясные деликатесы", входящий в группу компаний "Рубеж" и известный на рынке под маркой "Шеф-Повар", собирается возобновить производство после практически полной остановки. Представители рынка расценивают это, как авантюру.

Основанием для громких деклараций о возможном возвращении "Шеф-Повара" на рынок послужило мировое соглашение, которое утвердил две недели назад Арбитражный суд Петербурга и Ленобласти между банкротящимся ООО "Генеральная Продовольственная Компания "Рубеж" и его кредиторами.

Напомним, речь идет о выкупе дружественными компаниями ГК "Рубеж" почти 90% долгов у кредиторов, которым импортер задолжал около 5 млрд. руб. Оставшиеся 10% долга "Рубеж" собирается выплачивать в течение года. Однако, сможет ли группа компаний, а вернее одно из ее предприятий, вновь наладить выпуск колбас и мясных деликатесов, относящихся к сегменту "премиум-класса", пока неизвестно.

Продукция "Шеф-Повара" появилась на рынке в 2006 году. Как заявляли о себе сами производители, вначале была идея выпускать честную и правильную колбасу премиального качества на мясоперерабатывающем комбинате новой формации. Инвестиции в строительство завода мощностью 50 тонн готовой продукции в сутки составили 30 млн долл.

Однако уже через три года президент "Рубежа" Василий Верюжский в интервью журналу "АгроИнвестор" откровенно признался, что руководство завода "Мясные деликатесы" не планирует увеличивать производство полуфабрикатов и мясной гастрономии еще на 120 тонн в сутки, так как непонятен потребительский спрос. Последовавшие за этим спустя какое-то время проблемы на фабриках по производству полуфабрикатов из мяса птицы в Новгородской и Псковской областях, также принадлежащие ГК "Рубеж", и судебные разбирательства с банками-кредиторами свели выпуск мясных деликатесов к минимуму.

— Не думаю, что сегодня они смогут в полном объеме возобновить всю линейку производства колбасных и мясных деликатесов "премиум-класса", — делится своими сомнениями генеральный директор ООО "Петербурженка" Александр Вихорев. — Да, я читал недавно в газете "Деловой Петербург" о том, что нашлись компании, выкупившие у банков почти все их долги. В свое время "Рубеж" затратил огромные средства на рекламу и раскрутку своей продукции на рынке. Сейчас, после такого долгого перерыва, вряд ли можно быстро наверстать упущенное. Их основная проблема — финансовая. Может у "Рубежа" и найдется спонсор, но это всей проблемы не решает. Ситуация напоминает мне историю с компанией "Стрелец", едва не покинувшей рынок из-за смены производственной площадки. Сегодня нишу "премиум-класса", как мне кажется, уже занял завод "Иней". Производимая там сырокопченая колбаса пользуется спросом. Чтобы не сдать своих позиций, пришлось вложить значительные средства в модернизацию производства и "Петербурженке", уже много лет работающей на рынке мясных деликатесов. А вот у "Шеф-Повара" — проблемы и с сырьевой базой, и с финансовыми показателями...

Александр Вихорев старательно избегает резких оценок. За разговорами о возобновлении выпуска колбасы "премиум-класса" видится желание ГК "Рубеж" снова найти денег, не расплатившись по старым долгам. Ведь банкротство группы компаний начиналось как раз с рекламной шумихи, когда пять лет назад "Шеф-Повар" оккупировал рекламные щиты на улицах, в петербургском метро и в эфире федеральных телеканалов "НТВ", Первый, "ТНТ". Съемки тридцатисекундного ролика проводились в одном из элитных ресторанов Москвы, а назойливая реклама охватила не только Санкт-Петербург, но и Мурманск, Архангельск, Петрозаводск, Псков.

Видимо, результаты публичного бахвальства не привели к желаемому результату, и в 2008 году представители ГК "Рубеж" не погнушались использовать с целью продвижения своей продукции даже детей. Так, рамках BTL-акций, в петербуржских школах проходили мастер-классы под названием "Юный шеф-повар", на которых профессиональные повара учили ребят делать оригами из колбасы и раздавали рекламные буклеты.

Насколько правомочно были эти действия, судить правоохранительным органам. Ведь согласно Семейному кодексу РФ, несовершеннолетние лица ввиду его физической и умственной незрелости нуждаются в специальной охране и заботе, включая надлежащую правовую защиту. В частности, в целях защиты детей от злоупотреблений их доверием и в связи с недостатком опыта в рекламе не допускается побуждение несовершеннолетних к тому, чтобы они убедили родителей или других лиц приобрести рекламируемый товар. Также недопустимым считается создание у них искаженного представления о доступности товара для семьи с любым уровнем достатка. В данном случае, если речь идет о мясных деликатесах "Шеф-Повара", которые сами производители относили к линейке "премиум", вряд ли семья с уровнем дохода ниже среднего могла позволить себе подобное лакомство.

Где и как собирается сегодня производить такую продукцию ГК "Рубеж"? Этот вопрос остается без ответа. На официальном сайте группы производство колбас и деликатесов, комплекс логистики и центр доставки готовой продукции по розничным сетям находятся по одному адресу: Софийская улица, дом 91. Однако именно по этому адресу находится  принадлежащий до недавнего времени ГК "Рубеж" крупнейший в Европе холодильный терминал, который был отдан за огромные долги.

Но даже если предположить, что группа компаний в обозримом будущем снова сумеет привлечь заемные средства, есть сомнения, что приоритет будет отдан выпуску мясных деликатесов — на грани остановки находятся птицефабрики в двух регионах Северо-Запада. И планируя список продуктов к новогоднему столу, петербуржцам вряд ли стоит рассчитывать на "Шеф-Повара".