АГРОЭКО одной из первых в сельском хозяйстве масштабно роботизирует бизнес-процессы
В компании запущены в опытно-промышленную эксплуатацию сразу несколько роботов на базе отечественного программного обеспечения. Они помогут оптимизировать трудовые и финансовые ресурсы разных направлений бизнеса. В планах на следующий год – внедрение платформы искусственного интеллекта внутри информационной системы агрохолдинга.
Первый робот для оптимизации бизнес-процессов в компании АГРОЭКО запущен в промышленную эксплуатацию в финансово-экономическом департаменте в конце октября. Задача проекта – формирование отчёта по контрагентам на основе данных с сайта ФНС и проверка их финансового положения.
Сейчас в компании уже внедрены и полноценно работают 2 робота, еще пять функционируют в тестовом режиме. До конца этого и в течение следующего года продолжится автоматизация операционных процессов, где это будет целесообразно и экономически выгодно. Например, роботизация коснётся логистического и коммерческого подразделений, службы закупок, финансового-экономического департамента, бухгалтерии и других направлений бизнеса.
Робот — это некая программная сущность, которая эмулирует рутинную деятельность человека. «Цифровой коллега» запускается по расписанию или по запросу и выполняет те же базовые операции в информационных системах, что и человек. Практический пример: если сотрудник выполняет 80-100 операций по 30 минут с документооборотом в месяц, то за год он тратит на эту операционную задачу около 540 часов. Робот же сокращает выполнение задачи в 5 раз, то есть он высвобождает сотруднику около 432 часов на более творческую и аналитическую работу.
Другие преимущества использования роботов в повседневной деятельности компании: снижение количества ошибок, повышение скорости бизнес-процессов, сокращение затрат на рутинные операции, обработка больших объемов данных, фокус человека на интеллектуальных и творческих задачах, повышение удовлетворенности сотрудников, многозадачность, круглосуточная работа.
«Несмотря на высокую стоимость инфраструктуры, с недавних пор многие компании начинают интегрировать в свои процессы роботов, например, в банковской сфере. Однако в отечественном АПК трудно вспомнить подобный пример, мы — точно одни из первых. Особенно, если учитывать масштаб задач и сфер применения. Команда, которая занимается проектами роботизации, сформирована в нашей компании в августе, первые роботы на основе техзаданий от департаментов запустили осенью, далее будем масштабироваться количественно и качественно. Планируем не только оснастить роботами департаменты с потенциалом, но и внедрить в масштабах всей группы компаний умный бот, которому, например, можно написать любой запрос, и он даст ответ в виде ссылок на внутренние ресурсы компаний. Это внутренняя разработка отечественного сервиса на основе технологии больших языковых моделей, проще говоря, «местная Алиса». Примеров подобных ассистентов в АПК ещё нет. На данный момент у нас есть крутая команда, уже подготовлен план роботизации на 2025 год и большие амбиции в этом стратегическом направлении цифровой трансформации», — рассказал директор по информационным технологиям и цифровой трансформации АГРОЭКО Сергей Меркулов.
Справка.
Группа компаний «АГРОЭКО» – современный агропромышленный холдинг, занимает 4 место в рейтинге производителей свинины в России и 8 строчку в рейтинге крупнейших производителей комбикормов в стране. В составе компании работают 46 свиноводческих площадок, 2 селекционно-генетических центра, 3 комбикормовых завода, растениеводческий кластер, автотранспортные предприятия, молочная ферма, мясоперерабатывающее предприятие, сеть фирменных магазинов. В крупных агрокластерах построены жилые комплексы и общежития для проживания работников. Общая численность сотрудников – более 8800 человек.
Первый робот для оптимизации бизнес-процессов в компании АГРОЭКО запущен в промышленную эксплуатацию в финансово-экономическом департаменте в конце октября. Задача проекта – формирование отчёта по контрагентам на основе данных с сайта ФНС и проверка их финансового положения.
Сейчас в компании уже внедрены и полноценно работают 2 робота, еще пять функционируют в тестовом режиме. До конца этого и в течение следующего года продолжится автоматизация операционных процессов, где это будет целесообразно и экономически выгодно. Например, роботизация коснётся логистического и коммерческого подразделений, службы закупок, финансового-экономического департамента, бухгалтерии и других направлений бизнеса.
Робот — это некая программная сущность, которая эмулирует рутинную деятельность человека. «Цифровой коллега» запускается по расписанию или по запросу и выполняет те же базовые операции в информационных системах, что и человек. Практический пример: если сотрудник выполняет 80-100 операций по 30 минут с документооборотом в месяц, то за год он тратит на эту операционную задачу около 540 часов. Робот же сокращает выполнение задачи в 5 раз, то есть он высвобождает сотруднику около 432 часов на более творческую и аналитическую работу.
Другие преимущества использования роботов в повседневной деятельности компании: снижение количества ошибок, повышение скорости бизнес-процессов, сокращение затрат на рутинные операции, обработка больших объемов данных, фокус человека на интеллектуальных и творческих задачах, повышение удовлетворенности сотрудников, многозадачность, круглосуточная работа.
«Несмотря на высокую стоимость инфраструктуры, с недавних пор многие компании начинают интегрировать в свои процессы роботов, например, в банковской сфере. Однако в отечественном АПК трудно вспомнить подобный пример, мы — точно одни из первых. Особенно, если учитывать масштаб задач и сфер применения. Команда, которая занимается проектами роботизации, сформирована в нашей компании в августе, первые роботы на основе техзаданий от департаментов запустили осенью, далее будем масштабироваться количественно и качественно. Планируем не только оснастить роботами департаменты с потенциалом, но и внедрить в масштабах всей группы компаний умный бот, которому, например, можно написать любой запрос, и он даст ответ в виде ссылок на внутренние ресурсы компаний. Это внутренняя разработка отечественного сервиса на основе технологии больших языковых моделей, проще говоря, «местная Алиса». Примеров подобных ассистентов в АПК ещё нет. На данный момент у нас есть крутая команда, уже подготовлен план роботизации на 2025 год и большие амбиции в этом стратегическом направлении цифровой трансформации», — рассказал директор по информационным технологиям и цифровой трансформации АГРОЭКО Сергей Меркулов.
Справка.
Группа компаний «АГРОЭКО» – современный агропромышленный холдинг, занимает 4 место в рейтинге производителей свинины в России и 8 строчку в рейтинге крупнейших производителей комбикормов в стране. В составе компании работают 46 свиноводческих площадок, 2 селекционно-генетических центра, 3 комбикормовых завода, растениеводческий кластер, автотранспортные предприятия, молочная ферма, мясоперерабатывающее предприятие, сеть фирменных магазинов. В крупных агрокластерах построены жилые комплексы и общежития для проживания работников. Общая численность сотрудников – более 8800 человек.
Источник:
АГРОЭКО