Группа компаний «Черкизово» все еще ощущает последствия вспышки чумы свиней на своих площадках


 Группа компаний «Черкизово» все еще ощущает последствия вспышки чумы свиней на своих площадках
29.01.2016

Группа компаний «Черкизово» все еще ощущает последствия вспышки чумы свиней на своих площадках

С декабря 2014 г., когда на двух производственных площадках «Черкизово» случились вспышки заболевания африканской чумой свиней (АЧС), прошло более года, но компания по-прежнему испытывает последствия. В опубликованных в четверг операционных результатах агрохолдинг указал, что по итогам 2015 г. сократил продажи свинины на 3,8% до 163 678 т, объяснив это АЧС. Тогда компании пришлось забить около 50 000 голов свиней – на тот момент около 5% всего поголовья агрохолдинга.

Свиноводство приносит примерно пятую часть дохода группы. За девять месяцев 2015 г. выручка этого подразделения составила 12,7 млрд руб. – это 22,7% консолидированной выручки группы (остальное приносят птицеводство, мясопереработка и растениеводство).

Наиболее существенный провал продаж свинины «Черкизово» пришелся на IV квартал 2015 г., когда по сравнению с тем же периодом 2014 г. они снизились на 12,4% до 44 650 т. Год назад еще работали мощности, позже закрытые из-за АЧС, напоминает представитель «Черкизово». В эксплуатацию они были введены только в ноябре – декабре 2015 г.

Кроме того, продажи свинины снизились еще и потому, что компания производит взаимозачет при продаже ее собственным предприятиям, говорит представитель агрохолдинга.

Впрочем, «Черкизово» все равно считает IV квартал 2015 г. позитивным: в сравнении с III кварталом продажи компании в сегменте свиноводства остались примерно на одном уровне. Средняя цена, по которой «Черкизово» продавало свинину в течение 2015 г., выросла на 3,5% до 99,6 руб./кг. В IV квартале она снизилась на 20,5%.

Рыночная конъюнктура действительно оказалась довольно непростой для производителей мяса на фоне роста цен на зерно и ослабления потребительского спроса, поясняет аналитик БКС Марат Ибрагимов.

Тем не менее «Черкизово», по мнению Ибрагимова, может нарастить рентабельность группы за счет роста переработки. Именно в IV квартале 2015 г. «Черкизово» увеличило продажи на нужды собственной мясопереработки, чтобы обеспечить производство мясных и колбасных изделий, говорится в сообщении агрохолдинга. В частности, в ноябре администрация Липецкой области сообщила, что Данковский мясокомбинат заработал на полную мощность. Итог – продажи в этом сегменте выросли на 33% в IV квартале 2015 г. год к году, за год этот показатель вырос на 32,6% до 191 200 т.

По пути переработки идут и конкуренты «Черкизово». «Мираторг» в 2015 г. произвел на 29% больше продукции в потребительской упаковке, сообщил представитель агрохолдинга.

«Русагро» тоже в конце 2015 г. начала поставлять в розницу мясные полуфабрикаты. Такие поставки очень прибыльны: они могут приносить на 10%, а при правильном бренде и на 20% больше прибыли, чем продажа живых свиней, говорил в сентябре 2015 г. гендиректор агрохолдинга Максим Басов инвесторам.

Вчера представитель «Русагро» не был доступен для журналистов.


 Группа компаний «Черкизово» все еще ощущает последствия вспышки чумы свиней на своих площадках
Автор:  Мария Кунле
Источник:  http://www.vedomosti.ru/


© 2011 Мясопортал, 2011 Мясопортал