МИС

Новости компании


Куриные войны. Холдинг "Сибирская губерния" закрыл восемь магазинов — чиновники винят в производителей из европейской части России, а торговые сети готовятся к повышению цен
24.12.2013

Куриные войны. Холдинг "Сибирская губерния" закрыл восемь магазинов — чиновники винят в производителей из европейской части России, а торговые сети готовятся к повышению цен

Крупнейший игрок на рынке производства куриного мяса объявил о массовом закрытии фирменных магазинов. Решение в «Сибирской губернии» объясняют низкой «рентабельностью магазинов» и тем, что они «морально устарели». Даже несмотря на то, что предприятие продает курицу по цене ниже себестоимости, крупные торговые сети отказываются иметь с ней дело, признавая: закупка мяса в соседних регионах может привести к росту цен на куриные тушки. Подробности — в материале НГС.НОВОСТИ.

За минувший месяц один из крупнейших красноярских производителей в крае мяса птицы и яиц — агропромышленный холдинг «Сибирская губерния» — закрыл восемь собственных магазинов. Замдиректора по развитию компании Любовь Дедюк сообщила: эта участь коснулась торговых точек на ул. Словцова, Никитина, Весны, Павлова, пр. Свободный, Аральская, Вавилова и Малаховская.

Сегодня, по данным справочника 2ГИС, под брендом «Сибирская губерния» в Красноярске работают 7 магазинов, еще 12 — под брендом «Индюшкино», а также интернет-магазин с доставкой продуктов на дом. Ранее на сайте компании (сейчас ресурс недоступен. — Ю.Г.) сообщалось, что по данным на 2010 год в агрохолдинг входили 5 птицефабрик, фабрика по производству свинины и фабрика по производству яиц, 2 комбикормовых завода, цех полуфабрикатов, молокозавод, хлебозавод, сбытовая сеть «Свежие продукты» и даже банк — «Канский». Прямой и единственный конкурент по производству мяса бройлеров в крае — «Шушенская птицефабрика».

Череда проблем начала преследовать агрохолдинг с сентября посткризисного 2010 года: именно с этого времени, по данным арбитражного суда края, 14 кредиторов потребовали с предприятий «Сибирской губернии» 2,6 млрд руб.

Годом позже началась процедура банкротства, на некоторых предприятиях были назначены конкурсные управляющие. В начале 2012 года дела компании, казалось бы, пошли на поправку — она объявила об открытии в Красноярске первого дискаунтера сети под брендом «Лучи» на ул. Глинки. Однако уже в марте того же года судебные приставы изъяли у компании 28 тонн мяса за долг перед Пенсионным фондом России в 23 млн руб.

По данным правительства края, после процедуры банкротств компания продолжила свою работу, но производство стало сокращаться: в 2012 году «Сибирская губерния» продала 43 тыс. тонн мяса птицы, в этом году — всего лишь 25 тыс. тонн.

Несмотря на все вышеперечисленное, сегодня в «Сибирской губернии» наличие кризиса отрицают. «Идет забой маточного стада. Генеральным директором было принято решение, что выгоднее будет покупать яйцо, а не содержать куриц, которые приносят эти яйца», — пояснила корреспонденту НГС.НОВОСТИ замдиректора по развитию Любовь Дедюк. Закрытие магазинов собеседница пояснила их нерентабельностью и тем, что они «просто морально устарели»: «У них слишком высокая аренда, а прибыль от них уходит в минус».

Менее оптимистичные взгляды на положение компании высказали на минувшей неделе официальные лица края. Депутаты Законодательного собрания Красноярского края назвали ситуацию на предприятиях «Сибирской губернии» «тревожной», сославшись на отключение отопления и забой птицы. Такого же мнения придерживается и министр сельского хозяйства и продовольственной политики края Леонид Шорохов:

«Там возникали серьезные проблемы, и не только там, но еще в Канске, в Шушенском. То, что творится в птицепроме с ценами на бройлеров, вызывает много вопросов. Идет демпинг. Идет жестокая борьба среди производителей мяса птицы. На этом рынке активны крупные предприятия из Белгородской и Челябинской областей. Пощады не будет никому».

Убыточность затрат местных производителей в министерстве связывают с подорожанием кормов и засухой. В текущем году, по словам министра Шорохова, «Сибирская губерния» получила 57 млн руб. на субсидирование затрат из-за удорожания кормов из федерального бюджета. При этом, по данным чиновника, чтобы выдержать конкуренцию, компания в этом году реализует свою продукцию по цене ниже себестоимости: затраты 1 кг куриного мяса составляют 84 руб., однако реализуется оно по 79 руб.

По данным личного мониторинга корреспондента НГС.НОВОСТИ, средняя цена мяса курицы находится на уровне 79 руб. 90 коп. за кг. При этом представители красноярских торговых сетей заявили автору, что или никогда не работали, или же отказались от сотрудничества с агрохолдингом «Сибирская губерния». В сети супермаркетов «Командор» автору пояснили, что на их прилавках представлены куры из Томска и Омска. В сети «Красный Яр» к этому списку добавили еще пару регионов — Новосибирск, Алтайский край. Свой выбор в пользу соседей игроки рынка объясняют меньшей закупочной стоимостью товара, избегая точных цифр.

По словам представителя «Красного Яра» Владислава Шевнина, от работы с «Сибирской губернией» сеть отказалась из-за нареканий, в том числе «и по качеству продукции». По его оценке, если даже агрохолдинг прекратит работу, куриного мяса в Красноярске меньше не станет, однако может увеличиться цена.

«Местный производитель — один из факторов, сдерживающих цену. Чтобы другие производители не могли разом сговориться и их повысить. В будущем, предполагаю, это вполне возможно», — прокомментировал г-н Шевнин.

Между тем сами красноярцы большой тяги к куриному мясу симпатии не испытывает, утверждает директор фонда «Общественное мнение. Красноярск» маркетолог Ирина Муратова. «Среди красноярцев бытует устойчивое мнение, что коты не едят эту курицу, а значит, и людям ее есть тоже нельзя. Якобы их вымачивают в особом растворе, чтобы дольше хранить», — приводит маркетолог мнение красноярцев, зафиксированное в опросах о качестве продуктов. Пояснять, о каких именно производителях говорили респонденты, она не стала, заметив лишь, что потребители насытились дешевой продукцией и стали потихоньку отказываться от нее в пользу более дорогой, но «качественной».

По мнению г-жи Муратовой, красноярские производители могут отвоевать свое место в конкурентной борьбе на рынке, пересмотрев структуру расходов или сосредоточившись на сегменте класса «премиум».
Автор:  Юлия Глушко
Источник:  ngs24.ru