МИС

Новости компании


МХП станет международной компанией
14.06.2013

МХП станет международной компанией

В ходе дня прессы Юрий Косюк, владелец, председатель правления агрохолдинга ПАО «Мироновский хлебопродукт» рассказал о планах развития компании.

Агрохолдинг «Мироновский хлебопродукт» (МХП, Киев), крупнейший украинский производитель курятины, в течение пяти-шести лет станет международной компанией. Об этом в ходе дня прессы завил председатель правления МХП Юрий Косюк, передает корреспондент ИА «НАШ ПРОДУКТ».

«Мы хотим быть не украинской компанией, а международной, и мы будем расти, как это делают американские и бразильские компании. Мы имеем для этого возможности, людей и навыки», - сказал Косюк.

МХП станет международной компанией

Юрий Косюк:  «Мы хотим быть международной компанией».

Факторы и перспективы роста

Одним из факторов, позволяющих МХП перейти к следующему этапу развития, Косюк назвал успешное завершение проекта Винницкого птицекомплекса (Ладыжин, Винницкая область). Все мощности этого проекта введены в строй и поэтапно наращивают запланированные объемы производства. Ежегодный прирост производства определен в размере 10% к уровню предыдущего года. В этом году в целом по МХП запланирован выпуск порядка 470 тыс. тонн курятины.

Еще одним важным фактором, приведшим к появлению нового вектора развития, Косюк назвал ситуацию на внутреннем рынке мяса птицы. С ростом производства Винницкого комплекса увеличится экспорт МХП, а это, по словам Косюка, «сейчас очень привлекательное направление с точки зрения цен.

Обращение к внешним рынкам диктуется стабилизацией цен на внутреннем рынке, которая наблюдается последние полтора года. К тому же, как отметил Косюк, нынешний год -  «это первый год за последние 5-6 лет, когда потребление не растет». Эти процессы - отражение реальных экономических кондиций потребителя. В связи с этим, не уменьшая нынешних объемов поставок на внутренний рынок (продукции по цене на полке супермаркета от 20 гривен), МХП ориентируется «больше на зарубежное потребление». «Почти весь объем того, что производит Винницкий комплекс, будет направлен на зарубежные рынки», - отметил Косюк. - Мы уже сегодня дошли до 30% экспорта всей производимой нами продукции, и эта доля будет расти».

Новые предложения от МХП

МХП станет международной компанией

 

На европейский рынок мы можем предложить филе в разном виде, продукты из филе, крылья или специально приготовленные продукты с ценой 5 евро «плюс», - ответил Косюк на вопрос корреспондента ИА «НАШ ПРОДУКТ».

Серди проблем, связанных с выходом на рынки стран Евросоюза (ЕС) Косюк назвал  «бюрократическую процедуру ЕС» и недоверие европейцев к страновому сертификату, который дает разрешение на экспорт компании. «Они не доверяют нашим официальным службам, методам контроля и мониторинга этих служб. И по этому поводу надо что-то делать», — отметил Косюк. При этом он подчеркнул, что по результатам работы последней еврокомиссии в Украине стало ясно, что еврочиновники довольны Украиной.  «Вопросы были только к одному производителю - и то не мяса птицы», - уточнил предправления МХП.

Говоря о перспективах экспорта и международного развития агрохолдинга, Косюк назвал желаемые поставки курятины в ЕС в объеме 30-50 тысяч тонн. При этом предправления МХП не стал называть «перспективные страны» для экспорта. По его мнению, в этом смысле корректнее говорить о региональных направлениях. В МХП такими считают Европу (кроме Южной Европы) и Ближний восток. Причем, в регионе не стоит сосредотачиваться на одной из стран. «Все активные поставщики разделяют свои объемы по разным странам региона, чтобы не перегрузить одну страну»,- сказал Косюк и пояснил, что, таким образом диверсифицируются риски рыночных изменений и государственных регуляторных решений на локальных зарубежных рынках.

«Например, Саудовская Аравия хорошо берет легкую птицу (вес 1,2-1,5 кг). Но вдруг там условия изменились. В то же время, к примеру, в Европе улучшились условия для поставок тяжелой птицы (вес от 2,5 кг). Будем делать акцент на эту продукцию», - рассказал Косюк. - У нас достаточно простая экспортная политика. Сегодня мы экспортируем в 25 стран. Думаем, увеличим эту цифру до 30 - все будет зависеть от рынка и от продукта, который пригласит наш клиент».

Говоря о возможных альянсах при создании международной компании, Косюк отметил, что он видит наиболее возможными «объединения» по схемам «Украина и Россия», «Украина и Европа» или «Украина-Россия-Европа». При этом Косюк не стал называть вероятные пропорции отношений собственности. «В каких пропорциях, мне сейчас трудно сказать. Однозначно это будет базовая компания в Украине и «дочки» или предприятия в этих странах», - уверен предправления МХП.

Примером такого развития Косюк назвал завершение сделки в России.  «На следующий недели менеджмент начинает уже работать в России», — сказал он, уточнив, что предварительная стоимость актива составляет $100 млн. По словам Косюка «актив очень хорошо структурирован», а потому не требует «дополнительных оптимизаций» со стороны МХП.

Справка:  Согласно сообщению Антимонопольного комитета Украины, компания Raftan Holding Limited (управляет корпоративными правами ОАО «Мироновский хлебопродукт») получила разрешение на приобретение доли в уставном капитале ООО «Воронеж Агро Холдинг» (г. Воронеж, Россия), что обеспечивает ей превышение 50% голосов в высшем органе управления общества.

Отказ от «земельного моратория»

Также Юрий Косюк обратил внимание на то, что начиная с 2012 года, МХП прекратил собственный мораторий на расширение земельного банка, принятый в 2011 году. «С июня прошлого года мы увеличили наш земельный банк почти на 100 тыс. га с учетом российского приобретения. Это 35 тыс. га в Украине (в тех областях, где уже оперируем), 40 тыс. га в России и еще ряд мелких покупок. В Украине мы не делаем глобальных покупок, покупаем то, что уже находится рядом с нами», - пояснил Косюк.

Залог успеха - команда

Уверенность в успехе претворения планов, по словам Косюка, основана на слаженной работе команды. «Самое большое достижение, которым я горжусь сегодня, - это команда, которая может реализовать, добиваться таких результатов», - сказал Косюк. При этом он подчеркнул, что двери МХП открыты для талантливой  амбициозной украинской молодежи. Так, МХП открыл программу для студентов аграрных ВУЗов Украины, список  которых опубликован на специальной странице «Карьера с МХП» в соцсети Facebook. По словам Косюка, кроме приведенных там агроспециальностей, в МХП ждут для участия в программе стажировки студентов, которые станут специалистами в ИТ-сфере, КИП (обслуживание, ремонт, эксплуатация и контрольно-измерительного оборудования и систем АСУ), инженеров механиков и других прикладных специальностей. «Не берем только финансистов и юристов. Этот пул у нас сформирован. А так, вместе аграрными, ждем специалистов широкого спектра прикладных специальностей», - ответил Косюк на вопрос корреспондента ИА «НАШ ПРОДУКТ».

МХП станет международной компанией

Юрий Косюк: «Самое большое достижение, которым я горжусь сегодня, - это команда, которая может реализовать, добиваться таких результатов». 

 

Справка: ПАО «Мироновский хлебопродукт» (МХП) - лидер украинского рынка промышленного производства курятины. По данным 2012 года, она охватывает около 50% этого рынка.

Основные направления деятельности компании - птицеводство и сопутствующие производства (производство охлажденной курятины, готовых продуктов питания, подсолнечного масла); растениеводство (выращивание кукурузы, подсолнечника, пшеницы и рапса), а также другая сельскохозяйственная деятельность (производство свежей говядины премиум-класса, фуа-гра, колбасных изделий и копченостей, фруктов).

Продукция МХП известна под несколькими брендами. Самые известные среди них: «Наша Ряба» (охлажденная курятина), «Легко!» (замороженные полуфабрикаты), «Дружба народов», «Бащинский», «Европродукт» (колбасные изделия и копчености), «Сертифицированный Ангус» (элитная охлажденная говядина), «Фуа Гра» (охлажденная и замороженная гусятина и фуа-гра).

Порядка 65% акций МХП принадлежат Юрию Косюку, остальные находятся в свободном обращении на Лондонской фондовой бирже.

Ранее ИА «НАШ ПРОДУКТ» сообщало о том, что МХП за 1-й квартал нарастил выручку на 2% до $304 миллионов.

Фото Алексей Макульский