МИС

Новости компании


Пасхальный кролик уходит — Россия получила пасхальную индейку. Американский деловой журнал BusinessWeek опубликовал статью о компании "Евродон"
17.04.2014

Пасхальный кролик уходит — Россия получила пасхальную индейку. Американский деловой журнал BusinessWeek опубликовал статью о компании "Евродон"

У Американцев есть пасхальный кролик, а Вадим Ванеев хочет ввести в России пасхальную индейку.

Чтобы научить россиян есть новую для них пищу, распространенную североамериканцами, предприниматель зарегистрировал торговую марку "Индейка пасхальная" как маркетинговый трюк.

В этом году он планирует продать 2,8 млн птиц, помогая обеспечить стабильное снабжение мяса в России. "На западе есть День благодарения и Рождество, когда едят индейку, а у нас есть Пасха, но не только", - сказал Ванеев.

Чтобы сделать это более ясным для потребителей, компания "Евродон" продает в эти дни индейку со штампом "Пасхальная", с изображением "Христос Воскресе" и картинкой жареной птицы в окружении пасхальных яиц и яблок. Это лишь один из способов продвижения русской восточной индейки.

Как показано в картинах художника Нормана Роквелла, праздник Пасхи в России считается центральным. Для православной Пасхи, которая приходится в этом году на ту же дату, что и католическая, "Евродон" предлагает на сайте рецепты, в том числе филе индейки во фритюре с соусом из цитрусовых и сыра. Компания также продает мясные рулеты для жарки, так как многие российские духовки слишком малы, чтобы поместить всю птицу.

В этом году вопрос о том, где более 140 миллионов граждан России получают пищу, становится все более важным. Как президент Владимир Путин считает себя более изолированным от США и Европейского Союза на фоне напряженности вокруг Украины, так и Ванеев, как и его пасхальные индейки, являются символом национального усилия, чтобы повысить продовольственную безопасность. Россия импортирует 42 млрд. долл. США продуктов питания, в том числе около четверти составляют поставки мяса; правительство поставило задачу отечественного производства - не менее 85 процентов мяса, потребляемого в России. 

"Независимо от того, как Россия собирается строить отношения с другими странами, она должна развивать собственное сельское хозяйство, которое ухудшилось в 1990-х, и мешает ей стать заметным игроком на мировом продовольственном рынке", - сказал Сергей Юшин, глава национальной мясной ассоциации.

Индейка - неочевидный способ помочь сократить эту проблему. Однако Ванеев, который владел рестораном и развивал оптовую торговлю в Ростовской области, однажды наткнувшись на мясо индейки в поездке в Венгрию, решил в 2003 году производить ее в России.

В то время банки неохотно финансировали индейку в стране, где практически никто ее не ел. Однако Ванеев, в конечном счете, получил поддержку управляемого государством ВЭБ, потому что банк стремился увеличить внутреннее производство сельскохозяйственной продукции и кредитовал ему 7,7 млрд. рублей. В 2006 году Ванеев начал промышленное производство.

Позже ВЭБ дал Ванееву дополнительный кредит в размере около $ 500 млн., чтобы помочь повысить в три раза мощности компании к 2016 году. Поскольку рубль снизился по отношению к евро и доллару в этом году, повысилась стоимость импортных кормов и оборудования - Ванееву пришлось пересчитать свой ​​бизнес-план на счет более высоких затрат. Чтобы убедить россиян употреблять индейку не только на Пасху, но в течение всего года, Ванеев 31 мая проводит свой ежегодный "День индейки". В шести городах России потребители смогут попробовать мясо, поучаствовать в мастер-классах по его приготовлению, увидеть живых птиц.

В настоящее время компания производит индеек на 12 коммерческих площадках в количестве 120 тонн мяса в день, этого хватает примерно на 700 тысяч порций. Задача накормить россиян растет, так как страна следует глобальной тенденции к росту потребления животного белка, на который растет спрос.

Воскресение Христово традиционно отмечается творожной пасхой, на которую набрасываются, празднуя окончание 40-дневного поста – это прекрасное время , чтобы убедить россиян употреблять новый вид мяса, как считает Ванеев.

Разогревание рынка индейки, как здоровой альтернативы свинины, вписывается в политику Путина научить россиян лучше питаться, сократить курение и употребление алкоголя.

"Маркетинговое предложение индейки в качестве замены свинины дает российскому рынку индейки возможность управлять потреблением на душу населения, которое может достичь 6-7 килограммов на душу населения, индейка в России могла бы стать такой силой", - сказал Иэн Гамильтон, бывший управляющий директор Aviagen, крупнейшего в мире производителя генетики и поставщика "Евродона".

В то время как Россия все еще далеко позади американцев, которые едят 8 килограммов индейки на душу населения в год, россияне потребляют все больше мяса. В прошлом году потребление индейки в России составило около 900 граммов на душу населения, это большой рост в сравнении с менее чем 200 граммов десять лет назад, по оценкам Ванеева. "Потребность России в индейке растет, поскольку люди хотят есть здоровую пищу независимо от политики", - считает Ванеев.

Это была настоящая сенсация для американцев, когда на встрече в Американской национальной федерации индейки в прошлом году Евродон был представлен единственным производителем индейки из России.

"Они рассматривали нас с любопытством, спрашивали, действительно ли мы в России производим индейку в промышленном масштабе? - вспоминает Ванеев. - Для американцев это было так же странно, как если бы американская компания начала крупное производство матрешек".

Источник:  eurodon.ru