Новости компании
![]() |

Против Останкинского мясокомбината могут возбудить дело о ненадлежащей рекламе
Против Останкинского мясокомбината могут возбудить дело о ненадлежащей рекламе. Такую рекомендацию дал экспертный совет при ФАС. Эксперты рассмотрели сразу несколько рекламных роликов, на которые пожаловались телезрители. Корреспондент "Коммерсантъ FM" Елена Мартьянова рассказала подробности ведущей Анне Казаковой.
— Уточните, о каком ролике Останкинского мясокомбината идет речь?
— Речь идет о ролике, который шел по телевидению. Сегодня он был первым в повестке на экспертном совете, в котором принимали участие 18 человек. Надо сразу оговориться, что это и представители бизнеса, и рекламного рынка, и специалисты по русскому языку. Все они просмотрели телевизионный ролик, который показывает сотрудника мясокомбината — отца, который везет колбасу в грузовике в магазин. И в этот конкретный день берет с собой своего сына, которому примерно лет 10. Под сопровождение детской песенки "Папа может все, что угодно" он выделывает виражи на дороге, в том числе крутые развороты делает, пересекает сплошную линию. При этом ребенок сидит рядом с ним и не находится на детском специальном кресле.
Эксперты опирались на решение ГИБДД, в котором тоже этот ролик посмотрели, констатировали, что там есть нарушение правил дорожного движения, которые угрожают жизни и здоровью несовершеннолетнего. Именно на основании этой статьи закона о рекламе совет рекомендовал возбудить дело.
Эта рекомендация означает, что дело будет обязательно возбуждено. В какой срок еще неизвестно, а отвечать по нему будет не только рекламодатель — сам Останкинский мясоперерабатывающий комбинат, но, возможно, еще креативщики, которые делали эту рекламу, и распространители. Как пояснил мне представитель Федеральной антимонопольной службы Андрей Кашеваров, максимальный штраф по этому делу может составить до 500 тыс. руб.
— Это для самой компании, да?
— Еще непонятно, что решит суд, кто здесь будет главным ответчиком. Иск формально будет подаваться разным сторонам.
— Уточните, о каком ролике Останкинского мясокомбината идет речь?
— Речь идет о ролике, который шел по телевидению. Сегодня он был первым в повестке на экспертном совете, в котором принимали участие 18 человек. Надо сразу оговориться, что это и представители бизнеса, и рекламного рынка, и специалисты по русскому языку. Все они просмотрели телевизионный ролик, который показывает сотрудника мясокомбината — отца, который везет колбасу в грузовике в магазин. И в этот конкретный день берет с собой своего сына, которому примерно лет 10. Под сопровождение детской песенки "Папа может все, что угодно" он выделывает виражи на дороге, в том числе крутые развороты делает, пересекает сплошную линию. При этом ребенок сидит рядом с ним и не находится на детском специальном кресле.
Эксперты опирались на решение ГИБДД, в котором тоже этот ролик посмотрели, констатировали, что там есть нарушение правил дорожного движения, которые угрожают жизни и здоровью несовершеннолетнего. Именно на основании этой статьи закона о рекламе совет рекомендовал возбудить дело.
Эта рекомендация означает, что дело будет обязательно возбуждено. В какой срок еще неизвестно, а отвечать по нему будет не только рекламодатель — сам Останкинский мясоперерабатывающий комбинат, но, возможно, еще креативщики, которые делали эту рекламу, и распространители. Как пояснил мне представитель Федеральной антимонопольной службы Андрей Кашеваров, максимальный штраф по этому делу может составить до 500 тыс. руб.
— Это для самой компании, да?
— Еще непонятно, что решит суд, кто здесь будет главным ответчиком. Иск формально будет подаваться разным сторонам.
Источник:
www.kommersant.ru