Магазины теряют на скоромном, но зарабатывают на постном


Магазины теряют на скоромном, но зарабатывают на постном
27.03.2012

Магазины теряют на скоромном, но зарабатывают на постном

По подсчетам ритейлеров, количество постящихся увеличивается каждый год на 2–3%

Великий пост снизил продажи мяса и молока и увеличил интерес православных к орехам и овощам.

По оценке розничных сетей и ряда производителей, ежегодно в период поста продажи молочной и мясной продукции снижаются в среднем на 10–20%. В магазинах сетей «Пятерочка» и «Перекресток» в этом году в дни поста продажи мяса и колбасных изделий сократились примерно на 15%. Но выросло потребление свежих овощей и фруктов, а также на 10% увеличились продажи орехов и сухофруктов. «В этом году, по нашим расчетам, количество покупателей, соблюдающих пост, стало на 2–3% больше, — отмечает  Светлана Витковская, руководитель отдела по связям с общественностью компании X5 Retail Group, управляющей сетями «Пятерочка» и «Перекресток». — На это время мы добавили в ассортимент дополнительные постные продукты: овощные рагу, постные салаты, увеличилось количество постных замороженных продуктов, за счет чего продажи замороженных продуктов выросли на 10% по сравнению с обычным периодом. В отделе мясной гастрономии появилась постная колбаса».

По данным аналитиков сети супермаркетов «Азбука вкуса», снижение оборота по мясной гастрономии в магазинах сети составило в этом году порядка 5% (в прошлом году эта цифра достигала 9%). Продажи молочной продукции в сети снизились на 15%. В то же время выросли продажи овощных консервов, сухофруктов, круп и каш. А лидером продаж в «Азбуке вкуса» стал овощной паштет, продажи которого в пост, по словам пресс-секретаря сети Андрея Голубкова, традиционно вырастают в 10–12 раз.

Вместе с ритейлерами отмечают спад продаж ряда категорий продукции и производители. По словам руководителя пресс-службы компании «Русское молоко» Александра Саранина,  максимальное сокращение продаж молочных продуктов в пост в его компании составляет 20%. «В целом на бизнесе это сказывается не слишком заметно, — говорит он. — Тем более что за этим спадом, по окончании поста, всегда наблюдается определенный подъем продаж в связи с тем, что люди долго не потребляли молочные продукты и изголодались».

Снижение продаж, по словам Александра Саранина, характерно не только для мясной и молочной отрасли. Снижаются также продажи кондитерских изделий, в особенности тех, в составе которых присутствуют молочные ингредиенты и яйца. Именно поэтому в ассортименте некоторых кондитеров, как, например в сети кондитерских «У Палыча», во время поста можно найти даже постные пирожные и торты. Впервые постный ассортимент компания запустила еще в 2003 году и, по словам маркетолога «У Палыча» Александра Адамова, с каждым годом число потребителей такой продукции растет. «Несмотря на то что продажи обычных тортов в период поста снижаются весьма незначительно», — отмечает он.

В пост российские граждане не отказывают себе и в посещении ресторанов. Как отмечает  Марина Левина, совладелица ресторанов аргентинской кухни «Эль Гаучо» и «Эль Гаучито», число посетителей ее ресторанов в период поста не снижается, однако сокращается число заказов мясных блюд и вина. «Посетители всё чаще довольствуются постным меню: тыква, запеченная с овощами, кукурузное пюре, гаспаччо и салаты, заправленные оливковым маслом или постной сметаной», — рассказывает она.

По статистике «Левада-центра», порядка 17% взрослого населения страны в этом году в той или иной мере соблюдают Великий пост, то есть в течение семи недель, с 27 февраля по 15 апреля, отказываются от употребления в пищу мяса, молока, яиц и рыбы, а около 10% российских граждан собираются поститься в последнюю неделю перед Пасхой.
Источник: 
Izvestia.ru

Фото: Мария Плотникова


© 2011 Мясопортал, 2011 Мясопортал