МИС


Производство мраморного мяса в Тамбовской области еще молодое, но уже на грани вымирания
05.11.2014

Производство мраморного мяса в Тамбовской области еще молодое, но уже на грани вымирания

Местное производство мраморного мяса еще молодое, но уже на грани вымирания. Фермеры не могут найти пути реализации элитного продукта. Мясо породистых коров, как ни странно, не интересно ни магазинам, ни ресторанам.

Корова среди молодняка затерялась случайно. Телят недавно отняли от матерей. Но развитый материнский инстинкт, как оказалось, способен преодолеть несколько километров. А до этих пор коровы сами кормили детенышей. В сампурском хозяйстве Артура Арутюняна нет доярок. Калмыцкая мясная порода вообще отличается диким нравом. Такому стаду и сторож не нужен. Хозяин не опасается даже стаи собак.

Артур Арутюнян, глава крестьянско-фермерского хозяйства, Сампурский район:
«Это почти невозможно. Я не завидую той собаке. Они полностью защищают свое стадо, у них вожак, все, как у диких животных. Если печет солнце сильно, телок отелился, она становится и защищает, телок в тени лежит, вы представляете».

Дикое племя содержат более или менее в естественных условиях. Их рост не стимулируют добавками: животных пускают на мясо в полтора года. Продукт обладает непревзойденным вкусом и отличается «мраморностью». Вид благородного камня дают жировые прослойки. Впрочем, на глаз они иногда не видны, но эффект ощущается в готовом продукте. Стейк из мраморной говядины – одно из самых дорогих блюд ресторана.

Все больше гурманов готовы отдавать за него тысячу рублей.

Максим Макаров, шеф-повар ресторана:
«Из-за своих прожилок – мышечной ткани жира - при жарке стейка эти жировые прослойки тают, выделяя сок. В конце жарки мясо получается необыкновенно сочным, вкусным, ароматным. Это главный плюс этого мяса».


Наши рестораторы привыкли работать с заморским мясом. Мраморную говядину заказывают в США, Южной Америке и Новой Зеландии. Тамбовский же фермер - новичок в этом сегменте. Но перекупщики с удовольствием скупают органическую продукцию за бесценок и реализуют в Москве.

«Как получится, как попадется. Пока ближе до декабря, наверное, все-таки растащат на мясо перекупщики».

Местного производителя не найти и на прилавках магазина. Основной покупатель, считает фермер, еще не раскушал эталонный продукт.
«Наш народ привык видеть розовый цвет мяса, а темно-красный цвет их отторгает. Часто думают, что это старое мясо. Этим-то оно хорошо это красное… Насыщено питательными веществами».

Это одна из причин, почему мраморная говядина не может найти свое место на тамбовском рынке. По крайней мере, по словам фермера, именно эту причину называют в небольших супермаркетах, когда отказываются закупать у него мясо. Попасть же в большой торговый холдинг у мраморной говядины Артура Арутюняна, скорее всего, вообще нет шансов.

«Например, мое хозяйство могло бы держать супермаркет «Южный» в полном объеме в течение 12 месяцев. Это порядка тонны-двух тонн мяса в неделю. Но с нами не будут говорить такие, как «Линия», «Ашан», «Магнит». Что им эти 2 тонны мяса в неделю? Ну, весь скот мы перережем за какую-то недельку и все».

Породистых буренок Артур Арутюнян начал разводить два года назад. Сегодня этим новым для местного животноводства направлением занимается порядка 20 хозяйств. Стадо сампурского фермера в 1200 голов, пожалуй, самое крупное в области. Но поголовье, скорее всего, придется сокращать из-за нерентабельности. Сегодня элитное мясо от местного производителя не ценят по достоинству. Шанс, возможно, появится, если экономические санкции вытеснят иностранных поставщиков.
Источник:  http://tvtambov.ru